Спецэффекты в «Дюне»
«Дюна» Дэвида Линча и спустя 40 лет после выхода вызывает ожесточенные споры. Фильм провалился в прокате, критики разгромили его, назвав слишком тяжеловесным и запутанным, фанаты романа Фрэнка Герберта остались недовольны тем, как вольно создатели обошлись с литературной основой, а сам режиссер отрекся от своего детища и даже не включает «Дюну» в свою фильмографию. Впрочем, преданные поклонники Линча находят в сумбурности «Дюны» своеобразное очарование и фирменный сновидческий стиль режиссера. Что сложно отрицать и поклонникам, и критикам фильма, так это то, что спецэффекты в «Дюне» сейчас выглядят максимально странно, как будто их создавал школьник на стареньком ПК. Чего стоят только тренировки Пола Атрейдеса!
Зомби в «Реаниматоре»
Книги Говарда Филлипса Лавкрафта идеальны для экранизации. Беда в том, что пугать искушенного зрителя реалистично выглядящими монстрами с каждым годом все труднее. Культовый «Реаниматор» Стюарта Гордона о безумном ученом, воскресающем мертвых, многократно окупился в прокате, а к работе над гримом и спецэффектами были привлечены лучшие специалисты. Тем не менее сейчас зомби, созданные Гербертом Уэстом, едва ли смогут нас напугать — скорее, вызовут чувство неловкости.
Бег Т-800 в «Терминаторе»
Джеймс Кэмерон — поистине великий режиссер и мастер спецэффектов, которым нет равных. В момент выхода в 1984 году «Терминатор» произвел настоящую революцию в кино, задав высокие стандарты визуальных эффектов и привнеся в кинематограф десятки новых сложных технических приемов. И все-таки один эпизод не может не броситься в глаза современным зрителям. Когда в финале фильма Т-800 преследует Сару и Кайла по заводским коридорам, слабо верится, что он правда может догнать героев: робот бежит настолько неуклюже, что скорее напоминает персонажа компьютерной игры 1980-х.
Полет Супермена в «Супермене»
В супергероике не обойтись без сложных спецэффектов. В момент выхода самой известной части франшизы в 1978 году они еще были довольно неубедительными. Полет Кларка Кента над городом выглядит слишком нереалистично: создается ощущение, что задний план живет своей жизнью, а Супермен летит в вакууме.
Гарпун-змея в «Смертельной битве»
Экранизировать видеоигры — пожалуй, даже более неблагодарное занятие, чем экранизация книг. Досталось и адаптации «Смертельной битвы» в 1995 году: зрители раскритиковали фильм за сумбурность сюжета, слабый сценарий и неубедительные экшен-сцены. Забавной выглядит битва Скорпиона с Джонни Кейджем: гарпун-змея, которой Скорпион атакует противника, совсем уж не похожа на настоящую и слишком выделяется на общем фоне своей «мультяшностью». Впрочем, все познается в сравнении: сейчас фанаты называют фильм одной из лучших экранизаций игр.
Гибель злодея в «Робокопе»
Фантастический боевик о полицейском, воскрешенном в виде киборга, дал начало целой франшизе, которая полюбилась не только любителям экшена, но и въедливым критикам, которые нашли в картине мощный философский подтекст. Даже спустя годы, прошедшие после выхода первой части в далеком 1987 году, визуальные эффекты впечатляют. Кроме одного: падение главного злодея Дика Джонса из окна в финале фильма сделано слишком уж халтурно — зрители видят чудовищную непропорциональную куклу, мало похожую на реального человека.
Акула в «Глубоком синем море»
В целом научно-фантастический хоррор о разумных акулах, уничтоживших своих создателей, и сейчас выглядит неплохо. Кроме момента гибели одного из главных героев, Рассела Франклина, спонсора экспериментов над хищниками. Компьютерная акула, которая утягивает за собой в воду нереалистично сделанную куклу, сильно отличается от остальных, качественно снятых эпизодов картины.