Если использовать «Интерстеллар» и «Прибытие» как примеры идеальных научно-фантастических фильмов, может показаться, что бюджеты в десятки миллионов долларов просто необходимы для создания достойных работ в этом жанре. Но что если это не так?
Режиссер Дункан Джонс был уверен: хороший sci-fi можно снять за копейки. И доказал это своим дебютным фильмом «Луна 2112».
Картина о космонавте Сэме Белле, встречающим своего клона после трех лет полного одиночества на лунной станции, выглядела настолько реалистично и дорого, что зрители были уверены — это самый настоящий голливудский блокбастер.
На самом деле Джонс потратил на съемки «Луны 2112» всего 5 миллионов долларов — смешная сумма даже для индустрии независимого кино. Роль Сэма Белла в картине исполнил Сэм Рокуэлл — это была его первая главная роль, так что о большом гонораре речи даже не шло.
Удивительно, но небольшой фильм с крепкой идеей и отличным перформансом от малоизвестного в те времена актера понравился зрителям настолько, что его начали выгодно сравнивать с «Чужими» и другими классическими sci-fi лентами.
И пусть «Луна 2112» так и не стала хитом кинопроката, собрав всего 10 миллионов, критики и зрители оценили качество картины по достоинству. Киноэксперты выдали дебюту Джонса 90% «свежести» на Rotten Tomatoes, а западные фанаты оценили старания Рокуэлла на 89%.
В России фильм также считают культовым — почти 180 тысяч пользователей «Кинопоиска» дали фильму оценку в 7.6 баллов.
После «Луны 2112» карьеры Джонса и Рокуэлла пошли в гору, а их совместный фильм до сих включают в списки лучших sci-fi лент в истории.