Король ужасов получил звучное прозвище не только за коммерческий успех своих произведений, но и за умение разбирать чужие ошибки.
До того как "Заклятие" и "Синистр" подняли новую волну интереса к хоррорам, жанр претерпевал не лучшие времена с однотипными слэшерами и ремейками азиатских хитов.
В одной из своих статей Стивен Кинг отметил, что в какой-то момент создатели забыли об истоках — шедеврах, которые и проложили дорогу современным кинематографистам.
К ним относится и легендарная "Ночь живых мертвецов" Джорджа Ромеро. Именно в этой картине писатель увидел самую страшную сцену за всю историю Голливуда.
Это открывающая сцена, в которой брат и сестра — Джонни и Барбара — навещают могилу покойной матери. Героине не по себе на темном кладбище, а поддразнивания братца только усиливают ее страх.
Он произносит культовую фразу "Они идут за тобой!", и тут в поле зрения героев появляется ковыляющий к ним мужчина. Барбара хочет извиниться за грубость Джонни, но в этот самый момент на них нападает первый в своем роде кинозомби.
По словам Кинга, есть несколько причин, почему этот момент настолько хорош.
Во-первых, в нем без лишней крови и спецэффектов демонстрируют, как нечто невообразимое становится реальным. На съемки фильма ушло всего 114 тысяч долларов, копейки по нынешним меркам, но низкий бюджет и черно-белая палитра и придали истории особый колорит.
Во-вторых, ассоциировать себя с главной героиней очень легко, поскольку она реагирует так же, как реагировал бы обычный человек: кричит, плачет, прячется и пребывает в состоянии шока.
В-третьих, Барбара не остается в живых. Да, в ленте 1968 года нет набившего оскомину сценарного штампа с "последней выжившей", которая должна преисполниться мужеством и убить монстра в конце.
"Хоррор — это неизвестная актриса, возможно, девушка по соседству, прячущаяся в хижине с ножом в руках, которым, как мы знаем, она никогда не сможет воспользоваться", — подытожил писатель.