«Престиж» Кристофера Нолана — один из лучших фильмов британского гения. Да, лента про фокусников с Кристианом Бейлом и Хью Джекманом в главных ролях сомнительно выступила в прокате, собрав всего 109 миллионов долларов при бюджете в 40. Но поклонникам эта загадочная история пришлась по душе.
Более 600 тысяч пользователей «Кинопоиска» выдали «Престижу» отличную оценку в 8.5 баллов, назвав эту ленту 38-ым лучшим фильмом в истории. Несмотря на это, мы готовы поспорить, что лишь единицы смогли разгадать финальный поворот сюжета с первого просмотра.
Говоря о концовке «Престижа», все сразу начинают вспоминать о том, как мастерски Нолан шокировал публику — Бэйл сыграл в фильме не одного персонажа, а двух братьев близнецов.
Но другой более изысканный сюжетный поворот «Престижа» редко вспоминается фанатами фильма. В самом его финале выясняется, что главный враг персонажа Бейла, Роберт Энжиер, скрывал свое истинное происхождение. Герой Джекмана оказался английским аристократом Робертом Колдлоу, который шантажом выманил секреты Альфреда Бордена.
Нолан не был бы Ноланом, если бы не спрятал в самом начале гениальный спойлер, который позволил узнать истинную личность Энжиера с первых минут фильма.
В сцене, где Джулия, жена Энжиера, гибнет после неудачного трюка, скорбящий герой Джекмана кричит на весь зал ее имя. Вполне понятная реакция для шокированного мужа, правда? А вот и нет.
Энжиер произносит имя своей жены с аристократическим акцентом, свойственным высшим классам английского общества. Забыв о своей маскировке, Энжиер открывает свою истинную личность — лорда Колдлоу.
Но зрители, захваченные происходящим на экране, не осознают значения этой мелкой детали. И лишь финал фильма заставляет их вернуться мыслями к первой сцене «Престижа».
Ну гений Нолан или нет?