Кристофер Нолан — признанный гений современного кинематографа. Каждый авторский блокбастер режиссера становиться культовым, а кассовым сборам его проектов могут позавидовать даже фильмы Marvel.
Учитывая популярность Нолана и мастерство его сценариев, фанаты режиссера всегда пытались найти в его работах «скрытое дно», которое объединило бы все вышедшие фильмы британского автора.
Выбрали для вас две самые интересные теории, которые попытались связать все фильмы Нолана в одну киновселенную.
Ученые против времени
Одна из самых реалистичных теорий о секретных связях фильмов Нолана получила новый виток популярности после выхода «Оппенгеймера». Согласно ей, большинство фильмов Нолана происходит в одной вселенной, в которой ученые пытаются бороться против неумолимого течения времени.
Они представляют разные поколения и занимаются часто противоположными изысканиями, но их цель едина — дать человечеству шанс выжить.
В эту теорию идеально ложатся фильмы «Престиж», «Начало», «Интерстеллар», «Довод» и «Оппенгеймер». Но у нее есть и один существенный минус — «Дюнкерк», «Темный рыцарь» и «Мементо» не имеют никакого отношения к науке и ученым.
Леонард Шелби — начало всего
Главный герой фильма «Мементо», Леонард Шелби, один из лучших персонажей Нолана. Поэтому неудивительно, что некоторые фанаты решили назначить его началом всей киновселенной Нолана.
Согласно одной слегка диковатой теории, все последующие фильмы Нолана — это плод воображения умирающего Шелби, его предсмертная галлюцинация.
По этой теории реалистичные фильмы Нолана («Дюнкерк», «Оппенгеймер») следует смотреть первыми, а более фантастические картины — оставить напоследок. Умирающий мозг Шелби со временем рождает все более диковинные фантазии, отходя от реализма к полной научной фантастике.