Кто играет Феско и Пепельницу?
Имена Ангуса Клауда и Джейвона Уолтона до премьеры «Эйфории» в 2019 году не были никому известны: оба очень молоды, а поработать в индустрии они еще толком не успели. По завершении первого сезона мало что изменилось: если Феско в исполнении Клауда мелькнул на экране хотя бы несколько раз, чтобы в очередной раз помочь Ру или выдать ей дозу наркотиков, то Пепельницу экранным временем не баловали. Но, к счастью, второй сезон все изменил, и теперь Феско стал объектом коллективного зрительского краша, а Джейвон Уолтон шокировал всех своим небольшим возрастом, который не помешал ему сыграть ребенка с садистскими наклонностями.
Как Ангус Клауд и Джейвон Уолтон попали в «Эйфорию»?
Ангус Клауд – Феско
В «Эйфорию» Клауда занесло по чистой случайности. Он родился в Окленде в Калифорнии, но намеревался уехать в Ирландию. Отучившись в Oakland School for the Arts, где Клауд познакомился с работой осветителя и строителя декораций, он, вопреки своим планам, уехал в Нью-Йорк. Он работал в бруклинской забегаловке и не планировал карьеры в кино, однако на Манхеттене с ним случилась судьбоносная встреча: буквально посреди улицы его остановила кастинг-директор «Эйфории» Дженнифер Вендитти и предложила ему роль Феско.
Джейвон Уолтон – Пепельница
В отличие от Клауда, на тот момент 13-летний Уолтон попал в «Эйфорию» куда более тривиальным способом – он проходил прослушивание. Но кроме того, что во втором сезоне его персонаж получил гораздо больше экранного времени, знаменательным для актера он стал и по другой причине: создатель «Эйфории» Сэм Левинсон взял на небольшую роль его младшего брата, который сыграл совсем маленького Пепельницу в первом эпизоде нового сезона.
История персонажей. Существуют ли такие подростки в сегодняшней Америке?
Премьерный эпизод второго сезона довольно подробно описывает детские годы Феско: он не знал своей матери, его отец был менеджером стриптиз-клуба и не гнушался рукоприкладства по отношению к сыну, за что в конечном счете и получил от бабули Феско Мари два огнестрельных ранения. С тех пор о мальчике заботилась она, а торговля наркотиками ей совершенно в этом не мешала.
Стараниями Мари Феско узнал все о ее «ремесле» и вскоре стал полноправным партнером в бизнесе своей бабушки. Из-за нее же в жизни мальчика появился и Эш (которому во втором сезоне, предположительно, 13 лет), которого еще младенцем оставили Мари в качестве залога, но так и не вернулись за ним. Фес и Мари приняли малыша как родного, стали называть его Пепельницей после его не увенчавшейся успехом попытки съесть окурок, и для Феско он стал братом практически в полном смысле этого слова. «В конце концов, они партнеры. <…> Они умрут друг за друга. Они, без сомнения, убьют друг за друга. Я думаю, что они – это все, что у них есть», –говорил Джейвон Уолтон об отношениях между Эшем и Феско.
Смотря «Эйфорию», рано или поздно начинаешь задаваться вопросом о том, насколько все-таки реален типаж подростков, к которому относятся Фес и Пепельница? Трагичное детство без родителей, вынужденность раннего взросления, торговля наркотиками. Да, дети и подростки с такой судьбой не просто существуют – их довольно много. Сэм Левинсон, столь глубоко нырнувший в биографию и жизнь Феско и Эша в новом сезоне, остался верен себе: сначала он начал снимать сериал о подростковой наркотической зависимости, за что ему прилетели обвинения в дестигматизации этой темы, теперь он идет дальше и показывает подростков-наркодилеров – причем делает их главными героями.
При желании можно отыскать массу историй о тинейджерах, пойманных на торговле наркотиками, – Интернет ими кишит, и даже на русскоязычных ресурсах найдутся статьи на эту тему. Например, уже давным-давно не новость, что в подростковые годы Jay-Z был наркодилером. И все же такого рода кейсы не получают широкой огласки. По большей части эти подростки работают на картели – так обстоят дела и у Феско, связавшегося с подозрительно спокойной в любой ситуации Лори. В общем-то «Эйфория» не слишком далека от реальности, и вся сюжетная линия с подростковой наркоторговлей, пожалуй, чуть ли ни единственная из всех, где напрочь отказались от романтизации.
Как Феско и Пепельница стали зрительскими любимчиками?
Со всеми персонажами «Эйфории» у каждого зрителя сложились свои отношения: кто-то презирает Кэсси, кто-то влюбился в новичка Элиота, а кто-то боготворит Мэдди. И только о Феско и Пепельнице вряд ли кто-нибудь выскажется плохо – за второй сезон они стали всеобщими фаворитами, а в полку фикрайтеров по «Эйфории» только прибывает. Причин для такой симпатии хоть отбавляй.
В первую очередь, это сила характера обоих. Эш и Фес были вынуждены пропустить этап детства, мгновенно повзрослеть ввиду жизненных обстоятельств, при этом оба никому не ставят это в вину, в отличие от остальных героев, которые на регулярной основе ставят свои проблемы в вину всем окружающим: Ру – своей матери и Джулс, Кэсси – своей матери и бросившему ее отцу, Нейт – своему отцу. Все удобно сбрасывают ответственность на остальных, в то время как Пепельница и Феско приняли себя и свою жизнь такими, какие они есть.
Особенно в этой парочке согревает их преданность, причем как друг другу, так и друзьям – проблемным, взбалмошным, но все-таки друзьям. Феско долго не оставляет надежды помочь Ру, даже когда та переходит все возможные границы, вступается за нее и Джулс перед Нейтом, абсолютно искренне убеждает Лекси в ее ценности, пусть сама она и не верит в нее ввиду своих отличий от остальных ребят в общей тусовке.
Их пока только зарождающиеся отношения, которые фанаты прозвали Фекси, – еще один повод влюбиться в Феско и молиться, чтобы в финале сезона всем нам не пришлось оплакивать его смерть, которой сейчас опасаются зрители. Фес лишний раз доказывает, что профессия – это не то, что определяет человека. От дилера, казалось бы, надо ждать жестокости и алчности, но Фес совсем не такой: в любой сцене его общения с Лекси Феско похож на безнадежного романтика и добряка.