17 декабря в американских кинотеатрах появился нуарный триллер «Аллея кошмаров» с Брэдли Купером, Кейт Бланшетт, Уиллемом Дефо, Руни Марой и другими звездами. Несмотря на впечатляющий актерский состав и сугубо положительные отзывы критиков, новая лента оскароносного Гильермо дель Торо с треском провалилась в прокате, не собрав и десятой части от 60-миллионного производственного бюджета. Аналитики выделяют две основные причины столь разочаровывающего результата.
Во-первых, прямым конкурентом «Аллеи кошмаров» на минувших выходных был блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой», который является одним из самых ожидаемых фильмов года. Только в Америке за первые выходные он заработал $253 млн.
Во-вторых, уважаемый постановщик никогда не пользовался спросом у американского зрителя. Даже высокобюджетный «Тихоокеанский рубеж» на домашней территории заработал $100 млн, что считается не самым лучшим результатом, учитывая производственные затраты размером $190 млн.
В последнее время небольшие фильмы именитых режиссеров все чаще проваливаются в прокате: только за последний месяц судьба «Аллеи кошмаров» настигла «Прошлой ночью в Сохо» Эдгара Райта и «Вестсайдскую историю» Стивена Спилберга. Бытует мнение, что в ближайшие несколько лет авторские ленты окончательно «переедут» на стриминговые сервисы. Последние работы Мартина Скорсезе, Альфонсо Куарона и Дэвида Финчера, которые создавались под крылом Netflix, — яркое тому подтверждение.