Финальная серия второго сезона “Дома Дракона” стала гораздо большим разочарованием, чем предполагали даже самые заядлые пессимисты. Концовка не только не сдвинулась с мертвой точки в сторону полномасштабной войны, о которой постоянно говорили и Черные, и Зеленые, но и успела наскучить зрителям, используя формулу, которая перестала работать еще в последних сезонах “Игры престолов”.
Речь в финале сезона шла по большей части о предсказаниях и предвидениях, которые некоторые персонажи способны распознать еще задолго до того, как эти события произойдут в реальности.
Сначала такой трюк использован в видениях Дэйемона, где появляется Хейлена и убеждает его в том, что он уже знает свою судьбу и изменить ее никакими силами не сможет. Кроме того, тогда же Дэйемон видит в Дейенерис Таргариен, окруженную своими пока еще маленькими драконами. Тот же метод применяется и позднее, когда Рейнира предупреждает Алисенту о том, что история не помянет ее добрым словом, а та отвечает, что ей уже все равно.
Такие предсказания говорят только о том, что персонажи как будто сами понимают: последующие годы поделят их на плохих и хороших, образуя тем самым цельную историю, — и эта история является не чем иным, как романом Джорджа Мартина “Пламя и кровь”.
Поклонники “Игры престолов” здесь могут почувствовать некое дежавю, ведь в последних сезонах оригинального сериала все как раз и строилось на предсказаниях и предвидениях. Переизбыток и ненужность такого нарратива были более чем очевидны, учитывая то, что сам сценарий был далек от чего-то хорошего, а концовка и без предсказаний осталась бы такой же тусклой и пресной.