Мария Кособокова побывала в петербургской мастерской кожевенника Евгения Сокола, который создавал доспехи для армии джунгар. У Сокола уже есть опыт работы в кино. Три года назад он шил доспехи для массовки исторической картины «Викинг» режиссёра Андрея Кравчука. Сделали всё вдвоём с мастером и парой помощников за полгода.
Сейчас перед командой Егения стояла непростая задача: одеть 40 человек всего за два с половиной месяца. Получив референсы от художников по костюмам Дмитрия Андреева и Владимира Никифорова, Сокол с коллегами принялся за работу. Для создания костюмов пришлось разобраться в устройстве и конструкции настоящих восточных доспехов. В итоге сделанные для фильма костюмы получились не только красивыми, но и исторически достоверными. После съёмок часть доспехов передали в Тобольский музей, где их можно теперь посмотреть.
Сокол лично ездил на площадку, снимал мерки с каждого актёра, подгонял костюмы. Посмотрите, как они создавались.
Может быть это несколько старомодно, но... руководитель мастерской Евгений Сокол лично на себе и на всех сотрудниках проверял каждое изделие, прежде чем его отдавать. Задача стояла всё-таки не просто сделать костюмы, а сделать рабочий инструмент для актёров. И, чтобы они потом могли сыграть хорошо, их инструмент тоже должен быть удобным! Понимая это, создатели тщательно проверяли свою работу.
Доспех джунгарского хана Анхундая был интереснее и сложнее остальных.
Доспехи создавались полностью вручную. Для этого мастера изучили не только исторические примеры, которые удалось найти в музеях и книгах, но и освоили старинные техники плетения и сборки этой брони — чтобы получалось быстро, надёжно и красиво. А также нашли и стали работать с кожей такой выделки, которая практически не пользуется в современном производстве.
Пояса для воинов делали из сыромяти - самой прочной кожи!
Вся художественная фурнитура, которую использовали для создания доспехов, была сделана специально под эти костюмы. Только клёпки решили использовать современные. Чтобы не было видно их серийное происхождение, сам процесс их постановки был изменён: из полуавтоматического с применением матриц на полностью ручной. Это сделало вид каждого крепления уникальным.
Вообще, работа над этими костюмами потребовала применения больше исторических инструментов, нежели современных. Чаще использовали ремнерезы, придуманные мастерами-кожевенниками сотни лет назад, чем более поздние приспособления и устройства.