23 ноября на видеосервисе START состоялась премьера сериала «Лучше, чем люди» Андрея Джунковского. Проект создавался при участии Первого канала. Герои сериала живут в 2029 году и спокойно относятся к тому, что часть их обязанностей на работе и в быту могут выполнять роботы. Кстати, роботы в мире этого сериала разные – кто-то внешне похож на человека, а кому-то эта схожесть для выполнения своих функций не нужна. Появляется среди роботов и особый экземпляр – Ариса (Паулина Андреева). Она отличается как от ботов, так и от людей. Одну из главных ролей в «Лучше, чем люди» сыграла Ольга Ломоносова. Актриса рассказала корреспонденту «Киноафиши.инфо» о съемках в сериале.
Как вы попали в этот проект?
- Все началось с того, что мне позвонил агент. Меня пригласили на пробы, и я приехала. Мне также прислали текст, я его посмотрела и увидела в нем домохозяйку, она была какая-то невнятная – у нее не было ни работы определенной, ничего… Так что на пробах я сразу же заявила, что хочу другую роль – хочу играть робота, а не домохозяйку. Если честно, я очень долго там «выступала», и Андрей (Андрей Джунковский – режиссер сериала «Лучше, чем люди», ‒ прим. ред.) очень долго меня слушал, а потом сказал: «Оль, ты не робот, а эту героиню мы попробуем сделать интересней».
Когда меня утвердили, я жутко переживала, поначалу не понимала, как мне подойти к роли, за что можно зацепиться. Но многое изменилось уже после первой примерки. Мне очень помогла художница по костюмам Настя Егорова. Можно сказать, она за меня практически все придумала, так много мне дали в плане понимания персонажа костюмы, которые подобрала Настя. Здорово, когда художник по костюмам не просто выбирает некий костюмчик, а все в костюме просчитано до мелочей. Потом, отталкиваясь от идей Насти, я придумала прическу для своей героини.
А почему вам захотелось сыграть робота?
- Потому что это неожиданно и необычно, и мне показалось, что так здорово попробовать себя в такой пластике, в такой манере речи. Но с тем, как воплотила Арису Поля (Паулина Андреева, – прим. ред.), сравниться невозможно. Она поймала этот образ и очень здорово его передала. На площадке, когда Поля была в кадре, все начинали говорить, как навигаторы (смеется).
Передо мной же стояла задача чуть-чуть проще, чем у тех, кто играл роботов. Для меня главное – взаимоотношения между Арисой и моей героиней Аллой. Ариса же очень красивая, умная… Она же совершенная женщина (улыбается)! С одной стороны, Алла относится к ней как к роботу и понимает, что это машина – ее выключишь и все. С другой – к таким роботам все равно так или иначе «подключаешься», хотя точно не знаю: у нас нет пока таких роботов, нет опыта общения с ними в повседневной жизни.
А вам было уютно находиться в мире, в котором живет ваша героиня? Ведь он вроде бы и фантастический, но в нем уже есть что-то узнаваемое, он не представляется невероятным…
- Отторжения у меня не возникло, хотя я плохо осваиваю разного рода гаджеты, компьютерные технологии. Но играть, будто ты пользуешься в повседневной жизни привычными в будущем гаджетами, интересно. К тому же у нас подобрался замечательный коллектив, я работала с потрясающими актерами, это было очень хорошее время, при том что съемки проходили долго (съемки сериала «Лучше, чем люди» длились три года, ‒ прим. ред.). Я даже успела забеременеть и родить ребенка – в третий раз стала мамой.
Вы ведь в сериале играете маму! У Аллы двое детей. Как у вас складывались отношения с детьми-актерами на площадке?
- У нас невероятные дети снимались в сериале! Вита (Виталия Корниенко – прим. ред.) чудо, а не ребенок. Она профессиональная актриса. Дай Бог ей и ее матери сил продолжать работать в этой индустрии дальше и не растерять талант, данный Вите. Правда, я не очень люблю, когда дети снимаются в кино, у меня какое-то неоднозначное отношение к этому… Но в случае Виты вообще не возникает никаких вопросов. Она точно ребенок кинематографа. Эльдар (Эльдар Калимулин, ‒ прим. ред.) тоже замечательный актер. В сериале у меня какая-то супермегасемья получилась (смеется)!
Атмосфера на площадке и отношения внутри коллектива во многом зависят еще и от режиссера. И нам повезло. Из тех режиссеров, с которыми мне удалось поработать, Андрей Джунковский один из лучших. Он относится к тем, кто может зарядить всех энергией на съемочной площадке, так что все могут работать, забыв об обеде, без перерывов, без всего – просто работать.