1. Унесенные ветром (1939)
Традиция создавать незабываемые костюмы уходит глубоко в начало развития масштабного кинематографа. Картина «Унесенные ветром» Виктора Флеминга особенно запоминается роскошным гардеробом главной героини, Скарлетт О'Хары. Дизайнер по костюмам Уолтер Планкетт начал свою работу задолго до того, как были распределены роли и написан сценарий, поэтому для подсказок образов он полагался на описания персонажей из романа Маргарет Митчелл, который охватывает времена Гражданской войны в США.
Первый наряд, в котором Скарлетт представляется зрителям, – это белое платье с ярко-розовым поясом. Доминирующий цвет и оборки подчеркивают ее воздушность и невинность, а благодаря включению в дизайн ярких деталей платье также передает силу и свирепость характера главной героини. Когда же мисс Скарлетт в первый раз отправляется в «Двенадцать дубов» очаровывать свою большую любовь, Эшли Уилкса, она выбирает эффектное летнее зеленое платье с глубоким (по меркам тех времен) декольте, которое очень отличается от консервативных образов остальных леди округа.
После окончания Гражданской войны Скарлетт для спасения любимой земли, Тары, мастерит себе роскошное платье из зеленого бархатного занавеса, которое без сомнения является одним из самых культовых нарядов в истории кино. В конце же фильма Ретт Батлер, осознав невозможность Скарлетт устоять перед Эшли, заставляет жену надеть наряд, истинно соответствующий ее натуре, – бордовое платье со скандальным вырезом. Образ повергает в гробовое молчание всех гостей в доме Мелани Гамильтон. И в кои-то веки Скарлетт чувствует себя обнаженной.
2. Сабрина (1954), Забавная мордашка (1957), Завтрак у Тиффани (1961)
Неспроста здесь объединены сразу три фильма. Во-первых, в каждом из них героини Одри Хепберн выделяются изысканными нарядами. Во-вторых, во всех случаях актриса очень тесно работала над образами с дизайнером Юбером де Живанши. Именно этому знаменитому модельеру всегда удавалось подчеркивать естественную утонченность, женственность и грацию Одри.
Для фильма «Сабрина» дизайнер создал маленькое черное платье с бантиками на плечах и прямоугольным вырезом, который стали называть «декольте Сабрины». Просмотр же фильма «Забавная мордашка» похож на путешествие по истории моды 50-х годов. Хепберн в роли юной модели Джо красиво позирует в нарядах среди живописных парижских мест: сбегает по ступеням Лувра, размахивая шарфом из красного шифона; ловит рыбу на барже на Сене в укороченном костюме и соломенной шляпе; мчится через сад Тюильри в черном платье с короткими рукавами. Ну а черное атласное платье-футляр с глубоким вырезом на спине в сочетании с роскошным ожерельем от «Тиффани» на культовой героине Холли Голайтли из первой сцены «Завтрака у Тиффани» – визитная карточка не только фильма, но и модных веяний 60-х годов.
3. Мария-Антуанетта (2006)
Роскошные платья, драгоценности, мебель и всевозможные дорогие предметы, подходящие только для королевской семьи Франции: «Мария-Антуанетта» представляет собой воплощение красоты и величия, когда дело доходит до стиля и моды. Поистине «вкусный» гардероб представлен в этом фильме. Даже его создание, по словам стилиста проекта Милены Канонеро, изначально вдохновлено коробкой пастельных макарун, которые прислала ей для референса режиссер София Коппола.
Дизайнер создает смесь моды в стиле рококо и поп-эстетики. В образах, особенно в период ассимиляции героини к дворцовой жизни, преобладают яркие цвета, рюши, смелые прически и парики. И каждая грань жизни Марии-Антуанетты сопоставима с определенным сезоном: фильм начинается со светлых весенних пастельных тонов юности, переходит к летним цветам (интенсивным и ярким), меняется на ангельские белые и кремовые, когда она становится матерью (в конце лета), и заканчивается зимними цветами, гораздо более темными и мрачными по мере того, как революция набирает силу.
4. Дьявол носит Prada (2006)
Подборка о стильных нарядах кинематографа без «Дьявол носит Prada» – это неправильная подборка. Фильм мастерски отражает дух и особенности мира высокой моды своего времени. Чего греха таить, гардероб действительно роскошный: по оценкам костюмера Патриции Филд суммарная стоимость всей одежды героев приближается к 1 миллиону долларов. Прошло уже 15 лет, но мы с таким же трепетом смотрим момент, когда героиня Энн Хэтэуэй впервые осознает преимущества ношения сапог от Chanel и видит зависть своей коллеги Эмили.
В монтажной склейке под песню Vogue Мадонны Энди представляет бесчисленное количество дизайнерских и искусно подобранных единственным близким ей товарищем Найджелом нарядов, действительно соответствующих статусу работника в журнале «Подиум». Эмили Блант (до безумия влюбленная в Париж первая ассистентка Миранды Пристли) на шоу Грэма Нортона призналась, что этот монтаж особенно приходится по душе ее мужу Джону Красински.
5. Серия фильмов «Голодные игры»
Может быть, неочевидный кандидат в подобной подборке, но если подумать, то мода – отличительная черта Капитолия, куда привозят невезунчиков из дистриктов перед жестокими играми. Необычные цветные наряды жителей города эффектно выделяют их среди игроков, которым эти образы кажутся цирковыми.
При упоминании экстравагантности и смелости в выборе одежды на ум сразу же приходит Эффи Тринкет. В первых «Голодных играх» она посещает жатву (церемонию отбора трибутов для участия в играх) в ярко-розовом костюме, белой пудре для лица, кудрявом парике и с огромным цветком в волосах. На том же событии во второй части Эффи появляется в платье от дизайнера Alexander McQueen (костюмы которого неоднократно используются для персонажа), полностью покрытом бабочками-монархами. Эффи продолжает носить большие парики и платья с оборками, пока ей не приходится жить без них в дистрикте 13.
Китнисс Эвердин тоже можно считать одним из самых модных персонажей серии «Голодные игры». Хотя этой героине не очень важно, хорошо она выглядит перед камерой или нет, для создания нужных образов в ее жизни появляется стилист Цинна. Китнисс запоминается эффектными нарядами, особенно перед первой и второй играми. Когда она едет рядом с Питом на параде трибутов, ее обтягивающее платье буквально искрится пламенем. В том же фильме она завершает свое интервью с Цезарем (ведущим игр и тоже ярким модником), надев романтическое свадебное платье.
6. Безумно богатые азиаты (2018)
Только исходя из одного названия, уже можно ожидать, что у богатых азиатов и одежда будет соответствующая. Вместе с главной героиней картины Рейчел мы знакомимся с состоятельной семьей ее парня и их высоким чувством стиля. Чтобы перевести для многих чуждый мир богатства из одноименного произведения К. Квана на экраны, режиссер фильма Джон Чу и главный художник по костюмам Мэри Е. Вогт тщательно разрабатывали каждую сцену, следя за тем, чтобы одежда последовательно соответствовала моментам сюжета.
Возможно, мы недостаточно говорим о мужских образах, и в данном случае это нужно исправить. Главный герой Ник всегда одет просто, но с шиком, и особенно отличается полностью кремово-белым костюмом. Ну а женщины устраивают в картине парад модных домов: будь это полноценный образ от Dior на двоюродной сестре Ника Астрид, костюмированный золотой комбинезон Араминты и ее не менее эффектное золотистое свадебное платье или диснеевское голубое платье бренда Marchesa на Рейчел.
7. Секс в большом городе (сериал и фильмы)
Проект, который буквально каждым своим образом кричит: «Мода!». Легендарен сериал не только новаторским преподнесением темы отношений и секса, но и разнообразными модными решениями четырех главных героинь. Здесь есть и строго деловая Миранда с брючными костюмами, и классическая Шарлотта, смелая и сексуальная Саманта и, конечно же, главная модница группы с бездонным гардеробом – Кэрри Брэдшоу.
Дизайнер Патриция Филд (да, она работала и над фильмом «Дьявол носит Prada») всегда отражала особое чувство стиля каждой героини. Именно Филд стала пионером тесного сотрудничества между высококлассными дизайнерскими домами и костюмерами сериалов, а также показала женщинам, как уверенно выражать свою индивидуальность с помощью одежды. Ее образы во многом повлияли на модные тренды начала 2000-х.
В последующих двух фильмах (которые практически только из-за модных решений и стоит посмотреть) наряды не перестают радовать глаз. Особенно запоминается парад свадебных платьев от всевозможных громких модных домов и эффектный финальный образ Кэрри в качестве невесты. К сожалению, в нашумевшем продолжении сериала Патриция участвовать не сможет: она трудится над костюмами не менее модного, но не такого культового сериала «Эмили в Париже».
8. Сплетница (оригинальная)
Виновник торжества – это буквально готовый Pinterest для современных модниц и модников. Если сюжет «Сплетницы» не всегда удивлял логикой и разнообразием, то наряды героев частной школы Верхнего Ист-Сайда нельзя обвинить в скучности. Чуть ли не каждая серия сопровождалась светским мероприятием, которое не обходилось без оригинальных костюмных образов Чака Басса или блестящих платьев Серены ван дер Вудсен.
Зрителям не потребовалось много времени, чтобы стать одержимыми фирменным стилем каждого персонажа. Много дизайнеров внесли свой вклад в шоу, однако главный стилист проекта Эрик Даман всегда старался держать оригинальность в приоритете: «Блэр никогда не повторяла повязку на голову за шесть сезонов, а Серена никогда не носила одну и ту же пару обуви и одну и ту же сумку».
Стоит обрадовать или даже замотивировать противников перезапуска проекта: у нового сериала остается тот же дизайнер по костюмам, поэтому ради гарантированно великолепных образов или же небольшой ностальгии по голосу Кристен Белл (если смотрите в оригинале) стоит оценить новую интерпретацию знакомой истории.
Премьера новой «Сплетницы» состоится 8 июля.