События нового мультсериала начинаются ровно там, где закончились в 80-х: Скелетор испробовал практически все способы обрести могущество, но всякий раз ему успешно противостояли Стражи Серого черепа во главе с Хи-Меном — величайшим воином во вселенной. Однако в последней, решающей битве Скелетор прибегает к хитрости внутри другой хитрости (да здравствует Кристофер Нолан) — злодею удается усыпить бдительность Волшебницы Серого замка и пробраться в тайную комнату (да, будет и немного Гарри Поттера). По традиции он, конечно, рассказывает суть своего замысла: оказывается, все это время Скелетор вел силы зла не в том направлении. Теперь он намеревается не захватить, а уничтожить Серый замок, не оставив и камня на камне.
Первое и наиболее важное, о чем стоит сказать, начиная разговор про «Откровение», — здесь будет настолько мало Хи-Мена, насколько это в принципе возможно. На это намекает как минимум название, из которого убрали упоминание величайшего война (и на это есть причины, раскрывать которые будет глубочайшим спойлером к истории). Создавать новый мультсериал в мире «Властелинов вселенной» взялся актер, режиссер и комик Кевин Смит — по совместительству давний фанат серии. Детство Кевина пришлось как раз на волну популярности этого мультфильма, отчего подступился автор к новой истории с уважением и осознанием своей ответственности.
Мультфильм, к слову, разбили на две части: первые пять эпизодов будут доступны подписчикам Netflix 23 июля, следующие пять эпизодов окажутся в доступе позже. Более того, на той же стриминг-платформе готовится еще один мультипликационный сериал под названием He-Man and the Masters of the Universe, премьера которого также запланирована в 2021 году. Так что делать скоропалительные выводы по первым пяти эпизодам новой развивающейся франшизы Mattel Television по меньшей мере будет некорректно.
Тем не менее в первых же эпизодах Кевин Смит будто идёт ва-банк, жертвуя частью персонажей. Прием, который считается запрещенным у широкой аудитории, применяется здесь без излишней жалости и сожаления. «Властелины вселенной» — совсем не Marvel и DC, герои тут могут исчезнуть из поля зрения с концами, и о них никто не будет вспоминать. Кажется, будто выросший на мультсериале 80-х Смит решил дать шанс второму плану раскрыться, добавив им новых обстоятельств и выдвинув в центр внимания, снабжая повествование новыми героями.
Там, например, в центре истории встает воительница Тила, приемная дочь генерала Дункана, Оружейника. После финальной битвы судьбы персонажей расходятся в разные стороны, словно не пересекающиеся прямые. Наиболее радикальным образом поступает как раз Тила, полностью отворачиваясь от вчерашних товарищей по оружию и магии. Последняя, кстати, из всей Этернии довольно быстро исчезает, что, конечно, влияет на жизнедеятельность неуклюжего волшебника Орко.
Именно с Тилой связана одна из центральных тем мультсериала — деконструкция героизма от и до. На фоне трагических событий, связанных с Хи-Меном, его верной соратнице предстоит переоценка ценностей, отказ от былых заслуг, новые обличие и напарники. Идеалы Тилы были разрушены, плюс ко всему девушку поглотил страх, с которым в ходе дальнейших событий ей предстоит встретиться (в буквальном смысле лицом к лицу). На примере этой героини зрители — как новые, так и те, кто знакомился с мультсериалом 80-х в детстве, — смогут оценить перемену эпох. Времена, когда команда образуется вокруг маскулинного мужчины аля «Конан-варвар», остались в прошлом. В некотором роде «Откровение» продвигает сильный женский образ, будто подмигивая актуальной сегодня фем-повестке.
Подвергается трансформации не только понятие героя (многие из хорошо знакомых персонажей «Властелинов вселенной» предстанут в новых образах, отказавшись от былых лавров и титулов), но и пресловутая граница добра и зла. Новые обстоятельства, в которых окажутся персонажи мультсериала, вынудят к выступлению единым фронтом как положительных, так и прежде отрицательных героев. К группе, которая отправится ради высшей цели, будет, например, экс-соратница Скелетора, Ивил-Лин (в одном из эпизодов мы узнаем трогательную историю о том, что девушка вовсе не родилась злой, а когда-то была обычной женщиной, поддавшейся чувствам).
Центральное путешествие же навевает параллели с чем-то между «Сверхъестественным» и «Звездными войнами». С одной стороны, нас ждет встреча с паранормальным и сверхъестественным (герои отправятся в Претернию и Субтернию — своего рода рай и ад). С другой стороны, каждый персонаж в рамках собственной арки пройдет перевоплощение, столкнувшись и с демонами прошлого (одна из лучших серий, в которых зритель узнает о происхождении неуклюжего волшебника Орко и судьбе его народа), и с испытаниями будущего (принц Адам, например, будет вынужден принимать важное, прямо-таки судьбоносное решение, от которого зависит жизнь и смерть — и, нет, не его собственная).
Несмотря на рейтинг 12+, мультсериал «Властелины вселенной: Откровение» обращается к далеко не детским и не совсем подростковым темам, в прямом смысле цепляя зрителя за душу. Вероятно, каждому из нас приходилось сталкиваться и с предательством, и с разочарованием в том, во что мы раньше верили, и с феноменом впустую потраченного времени. Кажется, Кевин Смит сделал один из самых «взрослых» мультфильмов серии. Остается гадать, что же будет во второй половине анимационных похождений не-героев Этернии.
Смотрите первую часть «Властелины вселенной: Откровение» на Netflix с 23 июля!