Гильермо дель Торо признался огромной армии подписчиков в Twitter, что считает сиквел «Хеллбоя» одним из пяти своих лучших режиссерских проектов. Об остальных картинах кинодел умолчал, но пояснил, что запуску второй части поспособствовали отличные продажи оригинальной ленты на носителях, причем настолько мощные, что они даже превысили показатели домашнего проката.
«DVD-продажи первого "Хеллбоя" были огромными. Настолько большими, что Бен Фейнголд из Columbia на полную катушку запустил производство сиквела. Бену настолько понравились показатели "Хеллбоя", что он сделал фильм одним из первых релизов Columbia Pictures на Blu-ray. Насколько я помню, цифры домашнего релиза превзошли сборы в прокате».
Дель Торо очень долго пытался экранизировать первоисточник Майка Миньолы, но все время получал от продюсеров от ворот поворот. Был даже момент, когда студийные шишки пытались навязать режиссеру на главную роль Вина Дизеля, находившегося тогда пике славы после успеха «Форсажа» и «Трех иксов». На радость Гильермо и Рону Перлману, последний затребовал слишком большой гонорар. По словам мексиканского кудесника, запуску исходной картины больше всего поспособствовал успех «Блэйда», подарившего студиям веру в экранизации комиксов.
«Он долгое время оставался невостребованным. Как по мне, "Блэйд" сыграл важную роль и доказал, что супергеройские фильмы могут существовать в конце XX века. Произошло столкновение "Темного города" и "Блэйда", которое незаметно, через аниме, позволило "Матрице" вырваться в мир. И все равно тогда считалось неправильным делать фильмы о супергероях, особенно с материалами, лишенными цифр Marvel».
Дель Торо всегда видел «Хеллбоя» трилогией, но из-за посредственного кинотеатрального проката «Золотой армии» ему так и не удалось в полной мере реализовать свой замысел. На третий фильм требовались затраты в районе $150 миллионов, но боссы Universal не захотели рисковать. В прошлом году на экраны вышел «кровавый» перезапуск с Дэвидом Харбором в главной роли, но ребут с треском провалился по всем фронтам, а дилогия создателя «Формы воды» за прошедшие годы только укрепила свой культовый статус.