«Обзоррро!» – смотрим с прищуром, разбираем с пристрастием.
1 сентября отличный повод вспомнить самое известное каре отечественной литературы. Вспомнили? Вот именно приключениям этой прически посвящен новый блокбастер «Гоголь. Начало», а вовсе не великому писателю, поэту и публицисту, автору «Мертвых душ» и «Тараса Бульбы». Пффф… Фильм – дерзкая фантазия российских авторов, решивших сыграть на тайнах и страхах известной персоны. Но, если смотреть кино, сняв очки интеллектуала и отложив свое образование, то можно получить… настоящее удовольствие.
По сюжету – юный Гоголь приезжает в село Диканька, чтобы помочь расследовать серию странных убийств. Жители жалуются на некого всадника, убивающего молодых девушек. Занимая лучшие стилистические приемы из «Сонной лощины» и фильмов про «Шерлока Холмса», «Гоголь. Начало» интригует не хуже американских триллеров, правда, в качестве инструментария используя ментально близкие образы из русских поверий. Динамичное, пугающее, живописное зрелище, балансирующее где-то на грани мистического пафоса и буффонады. И, как шутят в сетях, сразу хочется увидеть продолжение, что-нибудь из серии «Гоголь. Возрождение легенды» или «Лига поэтов».
Но, если подобные эксплуатации Николая Васильевича вызывают у вас зуд под черепной коробкой, стоит посмотреть классическую антиутопию «Тайна 7 сестер». В лучших традициях жанра, неутешительные реальности упаковываются в футуристическую обертку и подаются как наше возможное будущее. В данном случае – перенаселенность планеты, которая вынудила людей ввести правило «Одна семья – один ребенок». Но нашлись те, кто проигнорировал закон, и семь сестер-близняшек оказались вынужденными делить одну жизнь.
Стильный триллер с глубокой визуализацией, смешение архитектур которого напоминает «Эквилибриум» Курта Уиммера. Контрастная игра Нуми Рапас, сумевшей оригинально подать почти всех героинь, непредсказуемый нарратив и никаких больших сюрпризов. В общем, хорошее кино для поднятия пульса.
А вот что точно вгонит в скуку, так это «Про любовь. Только для взрослых» – путано склеенный киноальманах, рассказывающий супер-короткие истории о любви. Ну, что может быть банальнее? Одни решили сходить на свингер-пати, другие зачать идеального ребенка, один хочет бросить жену, другая – лишиться девственности и стать «кисой».
Конечно, новеллы нельзя назвать провальными, особенно эпизод с Равшаной Курковой, сыгравшей следователя без секса и свиданий. Но, в целом, фильм – неуверенная пародия на «Реальную любовь» и самого себя в первом воплощении.
Инна Син