В прокат выходит новый фильм сэра Ридли Скотта «Последняя дуэль». Историческая драма, действие которой разворачивается в средневековой Франции, уже принесла огорчение режиссеру. В американском прокате лента едва собрала 4,8 миллиона долларов, а в залах практически не было заметно молодых зрителей. Но в России у британского постановщика огромная фанатская база. Как и у исполнителей главных ролей – Мэтта Деймона и Адама Драйвера. Так что надежда у эпичной «Последней дуэли» есть. В преддверии выхода картины, Киноафиша, подобно Скотту, делает неожиданный финт. В своем фильме о суровом Средневековье сэр Ридли дает право голоса женщине, из-за которой благородные сэры решили поубивать друг друга. Киноафиша.Инфо предоставляет право голоса исполнительнице главной женской роли, Джоди Комер, и одному из трех сценаристов ленты, Николь Холофсенер.
Джоди, Николь, добрый день. У меня вопросы как общие, так и отдельно для каждой из вас, но если будет, что добавить – не стесняйтесь. Начнем, Джоди, с вас. Как мне кажется, самый интересный и важный элемент «Последней дуэли» – это женский голос и женская точка зрения, которые показаны в фильме. Ведь – это довольно известный факт – у женщин в 14 веке было не так уж много прав. Насколько такая подача материала была важна вам, когда вы соглашались на роль Маргарит?
Джоди Комер: Разумеется, это было важно. Когда мы еще только обсуждали проект, и я получила сценарий, узнала, в каком стиле и в каком ключе сценаристы решили рассказать эту историю одной казни, я поняла, что это вообще единственно верный способ повествования. Когда я читала книгу Эрика Джагера The Last Duel: A True Story of Crime, Scandal, and Trial by Combat in Medieval France, меня ужаснули не столько сами исторические события, а то, как много было написано про мужчин, про их привычки, про то, что происходило, и все это в невероятных подробностях, но так мало было сказано про Маргарит. Про человека, который тоже пережил это испытание на себе. Так что, когда я узнала, что в фильме сценаристы хотят дать ей голос и возможность рассказать свою версию истории, я оценила, насколько умным получился этот сценарий. Маргарит была выдающейся личностью, так что играть ее было подлинной честью.
Маргарит была выдающейся личностью, так что играть ее было подлинной честью.
Николь, почему вы с вашими соавторами, Беном Аффлеком и Мэттом Деймоном, выбрали именно такой стиль повествования, в стиле «Расёмон» (когда одна и та же история рассказывается с позиции каждого участника событий, и получается несколько совершенно разных историй – прим. редакции)?
Николь Холофсенер: По-честному, не я выбирала этот стиль. Меня пригласили на стадии, когда Мэтт и Бен уже все придумали и даже почти написали полный сценарий фильма. Но они намеренно искали третьего автора. Изначально, когда они только разрабатывали сценарий, они мечтали написать его полностью сами. Но когда подобрались к третьей части, про Маргарит, они поняли, что им же будет лучше, если пригласить для этого женщину. Я до этого была немного знакома с Беном, у нас есть общие друзья, так что можно считать, что какая-то почва для меня уже была заготовлена. И само их предложение, на самом деле, звучало просто идеально. Мне не было интересно писать о дуэли как таковой, но мне очень хотелось написать историю Маргарит, вдохнуть в нее жизнь.
Мне не было интересно писать о дуэли как таковой, но мне очень хотелось написать историю Маргарит, вдохнуть в нее жизнь.
Джоди, как вы в этом случае выстраивали роль? Это были три разных женщины в каждой главе «Последней дуэли»? Или это одна и та же женщина, которая постепенно, из части в часть, все больше раскрывается зрителю?
ДК: Определенно, это были три разных женщины. Когда вы смотрите историю глазами Жана де Карружа (персонаж Мэтта Деймона – прим. редакции), вы видите прекрасный брак, красивую жену, счастливую пару, несмотря ни на что…
НК: ...как будто и не важно, что у них нет детей. Когда придет время… Это обязательно случится… (Николь пародирует голосом, как будто рассказывает слащавую сказку в стиле «жили они долго и счастливо»).
ДК: …да, и она ему такая: «Ох, мне так жаль, что я не могу подарить тебе сына». А он: «Не беспокойся, дорогая, это обязательно однажды произойдет, не важно, когда». Но этого не происходит, само собой, и все выглядит, как такая фантазия, и я играла, как будто я женщина из этой фантазии. Это оправдывало мою героиню: я играла так, как Карруж видел меня. И надо признаться, я играла такое впервые. Обычно тебя не волнует, что о тебе думает и как тебя видит другой персонаж, чего он хочет от тебя. Это и не в интересах актера «поддаваться» другим героям. Но именно этим я занималась первые две части фильма. Так что это определенно был новый опыт.
Обычно тебя не волнует, что о тебе думает и как тебя видит другой персонаж, чего он хочет от тебя. Это и не в интересах актера «поддаваться» другим героям. Но именно этим я занималась первые две части фильма.
Но что делает это историческое кино актуальным и значимым для современной аудитории?
НК: Мне кажется, «Последняя дуэль» показывает то, как чувствуют себя большинство женщин в наши дни. Даже если они высказываются, всегда есть риск прослыть лгуньей…
ДК: ...или наоборот, что тебе поверят…
НК: ...поверят и не унизят еще больше. Определенно, социальные установки изменились в некоторых странах, и там женщины больше не боятся потерять все в своей жизни просто потому, что сказали правду. Но в гораздо большем количестве мест эти установки не изменились до сих пор. Поэтому очевидно, что «Последняя дуэль» очень актуальна. Кроме того, хорошая история всегда остается таковой, а хорошие персонажи остаются хорошими персонажами. Просто посмотрите и проверьте.