Выходящий на российские экраны в конце ноября загадочный фильм «Конверт» интригует еще на стадии трейлера - темного, атмосферного и пугающего, и прочтения синопсиса. Странный конверт, который с незапамятных времен путешествует из рук в руки, попадает в современную Москву. Он сам выбирает «жертву» - почтальона, который должен ответить за грехи, доставив письмо адресату. Главного героя, того самого доставщика, сыграл дебютант в полнометражном кино – Игорь Лизенгевич. Корреспондент «Киноафиши» пообщался с ним и узнал, какие ужастики пугали актера в детстве и как проходили съемки «Конверта».
Какое кино вы любите и смотрите?
Я сейчас живу рядом с кинотеатром «Мир искусства», там показывают старые фильмы. Теперь весь кинематограф открываю для себя на большом экране. Последнее потрясение — фильм «Мертвец» Джармуша. Люблю Феллини, Бергмана, фон Триера. Из последних российских удач – это «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» и «Аритмия». Замечательные актерские работы Жени Ткачука, Александра Яценко и Иры Горбачевой.
В чем для вас принципиальная разница между работой в кино и театре?
Я часто слышал от опытных коллег, что актер театра и актер кино – разные профессии. И теперь могу это подтвердить. В театре ты можешь репетировать спектакль год, постепенно погружаться в материал, на прогонах ты начинаешь понимать, где кульминация у твоего персонажа, как на нее выйти, где персонаж в тени. В кино самое главное – уметь ждать. За смену снимается минута-две-три, все остальное время, пока ставится кадр, меняется свет и т.п., главное не перегореть. Ожидание отнимает гораздо больше сил. Кроме того, сцены снимаются не в хронологическом порядке, и часто ты играешь большое событие какое-нибудь, а потом то, как ты к этому событию пришел. Само кино рождается не на площадке, а на монтажном столе.
Как проходили пробы?
Я пришел на первые пробы невыспавшийся, в дурном настроении. Для проб мне прислали одну сцену, всего сюжета я не знал. Какой-то конверт, его нужно кому-то отнести… Вошел в комнату на Мосфильме и начал с того, что неудачно как-то пошутил с кастинг-директором Машей Гоготовой… Короче говоря, я был на грани провала. Но пробовался я интересно, меня позвали еще несколько раз, были пробы уже с Людмилой Борисовной Чирковой, с Юлей Пересильд, и все закрутилось. Сами в прыжках во времени не путались?
Мы снимали очень плотно, почти месяц, в основном по ночам, потом уж по весне доснимали оставшиеся эпизоды. Конечно, к смене пятнадцатой начинаешь, что называется, «плыть»: ночью съемка, утром репетиция, вечером спектакль. Но в итоге удалось остаться в реальности.
Что больше всего запомнилось на съемках?
Весь фильм снят в центре Москвы, с каждым местом, где снимали, у меня связана своя история из жизни, а Хитровка, Хохловка и все что к ним прилегает – это вообще мои сакральные места. Конечно, своеобразное впечатление – это ночная сцена на кладбище. Наш оператор Ирек Хартович очень скрупулезно выстраивал каждый кадр, так что Москва получилась в фильме очень красивой и в необычном ракурсе.
Какое отношение у вас к фильмам ужасов?
Лет пять назад я обожал смотреть ужастики, а теперь боюсь. Сниматься не боюсь, а смотреть боюсь. Самый страшный фильм ужасов, который я видел – «Заклятие». Еще из детства страшное воспоминание – «Отзвуки эха». Этот фильм я, наверное, никогда не пересмотрю. Страшно…
Беседовал Дмитрий Бортников
Попробовать разгадать тайны загадочного «Конверта» в кино можно будет с 30 ноября 2017 года.