В рамках фестиваля «Послание к человеку» Санкт-Петербург посетила легендарная французская актриса Фанни Ардан, которая представила документальный фильм «Мария до Каллас» с её участием. «Киноафиша» поговорила с гостьей кинофестиваля о начале актёрской карьеры, современном российском кинематографе и первом походе в кинотеатр.
В документальном фильме, который вы представили, Мария Каллас рассказывает историю о том, как ей пришлось обмануть приёмную комиссию о своём настоящем возрасте, чтобы поступить в консерваторию. Доводилось ли вам идти на подобный обман в своей карьере, чтобы добиться желаемого?
Нет, но можно сказать, что каждый раз, когда меня просили делать что-то, чего я не хотела делать, мне приходилось очень агрессивно, практически силой это утверждать. Я хотела, чтобы меня любили, но я не хотела нравиться. Знаете, про некоторых людей говорят, что они сложные, вот и я была одной из таких.
Мария также рассказывает о том, как менялся её образ с течением времени — что она уже не была той Марией Каллас, которой была в самом начале карьеры. Говоря о Фанни Ардан, как её изменило время?
Моя сущность и моя глубинная суть остаются прежними. Я говорю об этом в сравнении с жёстким диском компьютера — по мере своей карьеры, год за годом, я выстраивала себя, закладывала в себя определённую информацию. И жизнь принесла мне радости и печали. Я меняла то, как я выражаю себя, в связи с теми событиями, которые случались, в связи с тем, что со мной происходило. Но то, что являет собой Фанни Ардан, осталось неизменным.
Если бы у вас была возможность дать совет самой себе в начале карьеры, что бы вы сказали?
Доверяй. Потому что начало моей карьеры было очень трудным. Но моя сила заключалась в том, что я выделялась некоторым сумасшествием — мне было свойственно определённое безумие. Речь идёт о некой уверенности сумасшедшего человека. Но одновременно с этим, если вспоминать те юные годы, я бы, конечно, с удовольствием добавила немного нежности и мягкости.
Если бы у вас была возможность сыграть кого угодно, не имеет значения вымышленного или реального, какого возраста, пола и происхождения, кто бы это был?
Враг народа номер один. Этого я никогда не играла.
Всем известно о вашей любви к российскому кино. Фильмы каких современных режиссёров вы посмотрели за последнее время?
В последнее время я знакомилась с творчеством Кирилла Серебренникова и Андрея Звягинцева. Также мне нравятся фильмы режиссёра «Дуэлянта» Алексея Мизгирёва, с которым я также знакома лично. Ещё я бы выделила работы Карена Шахназарова.
Можно предположить в таком случае, что, если бы у вас была возможность сыграть у российского режиссёра, это был бы кто-то из них?
Как вы знаете, я очень люблю неизвестных режиссёров. Мне кажется, что пуститься в съёмки фильма с кем-то неизвестным, это очень интересно. Сейчас, когда я вернусь во Францию, мне предстоит поучаствовать в съёмках с одним уже состоявшимся режиссёром, который много снимал, и с другим, который впервые делает фильм. И это всегда очень вдохновляет, это всегда предвещает что-то интересное.
Расскажите о своём первом походе в кино?
У меня очень яркое воспоминание о первом походе в кино. Я помню, что это была история любви, снятая по роману Мари Мадлен де Лафайет. Фильм называется «Принцесса Клевская», и это был самый первый фильм, который я увидела. Мадам Лафайет — одна из первых писательниц женщин и одна из первых романисток. Обязательно прочтите его, если не читали, он очень интересный.
Беседовала Олеся Трошина