Съемки «Оракул: игра втемную» уже начались. Режиссер Александр Изотов работает над фильмом об организации бархатных революций. На экране появятся российские и голливудские звезды. Одеду Феру, снимавшемуся в «Обители зла» и сражавшемуся против могущественных сестер в «Зачарованных», досталась роль «плохого парня». Голливудский актер поделился с корреспондентом Киноафиши впечатлениями от съемок под руководством российского режиссера и вспомнил о своем участии в других проектах.
Как вы узнали о проекте и почему решили стать его частью?
Мы контактировали через обычные каналы связи в Штатах. Кастинг-директор связался с моими представителями, предложил мне роль. Я прочел сценарий, и он мне понравился. Это замечательная небольшая роль, но для меня это возможность поработать с Алексом и впервые посетить Москву. Я никогда не был в России.
И каково ваше первое впечатление от города?
Со мной приехала моя жена. И мы очень приятно удивлены. Мы не думали, что будет плохо или что-то вроде этого… Но все лучше, чем мы думали. Это красивый город, и у него есть так много, чего предложить. И еда восхитительная. Так много архитектурных стилей. Город выглядит очень современным… очень сегодняшним. И до сих пор нам встречались просто замечательные люди. Так что мы прекрасно проводим время.
Как вам съемки? Как работается с российским режиссером?
Язык! Разумеется, языковой барьер – это всегда небольшая проблема. Но технически все работает точно так, как будь это где-либо еще. С режиссером и с каждым присутствующим на площадке было приятно работать. Вы знаете, это было потрясающе!
Однажды вы сказали, что «хорошие парни» в кино просто выживают. Что вы имели ввиду? И значит ли это, что для вас интереснее играть злодеев?
Да. Когда играешь «хорошего парня», можешь быть малость монотонным. Все время стараешься делать правильные вещи, стараешься выжить, ты влюблен или печален. «Плохие парни» могут делать все. Они могут быть «хорошими парнями» для своих детей или для семьи, или для своих друзей. И они могут быть «плохими парнями» для «хороших». Когда исполняешь роль «плохого парня», у тебя обычно гораздо больше пространства для игры. И это всегда вызов - сыграть «плохого парня» так, чтобы ты зрителю действительно понравился.
Это вызов. И постоянно приходится думать о «плохом парне» как… Я имею ввиду, что способ сыграть «плохого парня» фактически состоит в том, чтобы думать о нем как о «хорошем».
Что вы можете рассказать о своем персонаже в фильме «Оракул: игра втемную»? Как вы готовились к роли?
В основном он создает хаос, чтобы изменить политические убеждения… разрушительные демонстрации и так далее. И он работает вместе с другими «плохими парнями», чтобы изменить политику. Готовился ли я к роли? Вы знаете, немножко подучил историю России, немножко законы и так далее.
Вы известны по роли Карлоса в «Обители зла». Что делало этот персонаж и мир «Обители зла» для вас интересными?
Я думаю, это забавный экшен, вид экшен-хоррора. «Обитель зла» была очень популярной видеоигрой. Всегда очень интересно присоединиться к франшизе подобной этой. Плюс возможность поработать с Миллой Йовович и ее мужем Полом У.С. Андерсоном была очень интересной. Такое кино всегда интересно делать. Немного экшена, стрельбы.
И вы целовали Миллу…
И я целовал Миллу.
Как к этому отнесся ее муж?
Он был одним из тех, кто писал сценарий, так что я предполагаю, он думал, что все в порядке. Они замечательная пара.
И вы также сыграли Занку в «Зачарованных»…
С «Зачарованными» связана одна забавная вещь. Я действительно многого не знал об этом шоу. Я знал, что оно существует, но я не знал, как много у него поклонников. А их очень много, и я об этом не знал. Я потратил шесть месяцев на съемки, и это была замечательная работа… Когда ты актер и снимаешься в фильме, твоя работа может набирать сумасшедший ритм, ты можешь работать по 14 часов в день, начинать в пять утра, а еще – частая смена локаций. «Зачарованные» были ближе всего к постоянной работе с девяти до пяти, потому что съемки начинались в девять и заканчивались в пять-шесть часов, самое позднее в семь. Но каждый день был очень легким, проходил быстро, и команда была по-настоящему замечательной. Так что это действительно было комфортное место для работы. Это было очень непринужденное шоу, в актерском плане позволившее мне совершать очень забавные действия. Всегда нелепо притворяться, что у тебя в руке огненный шар, и ты бросаешь его, а в руке ничего нет, и тому подобное, но достаточно весело.
Многие мои друзья также были тайными зрителями «Зачарованных», а я и не знал, что они смотрят «Зачарованных». И я слышал «О, Боже! Ты в «Зачарованных»! И ты не сказал нам!» Да я и не знал, что ты смотришь это шоу! Тебе 48 лет, что с тобой не так? Это было очень забавно.
Вы снимаетесь в сериалах и фильмах. Есть для вас как актера какая-то разница в работе над сериалом и фильмом?
В наши дни ее практически не так много. Однако я думаю, единственное различие, о котором можно говорить, если вы работаете над очень большим фильмом, ‒ это время. В кино приходится проходить сцену гораздо дольше, особенно если вы снимаете в 3D. 3D отнимает гораздо больше времени, но качество телевидения настолько высоко, что кажется, будто бы ты снимаешься в кино. Оборудование то же, техника та же. Единственное, я бы сказал, в кино предоставляется чуть больше времени для съемок, чем на ТВ. А так – все то же самое.
Какой жанр вы предпочитаете как зритель?
Как зритель сейчас я предпочитаю комедии. Когда у тебя дети, а у меня их трое, мир кажется таким мрачным. Дети прекрасны, но из-за того, что ты их защищаешь, чувствуешь, что в мире столько всего плохого. Так что совсем не хочется смотреть нечто тяжелое, хочется светлой комедии, счастливых вещей, что-то вроде этого. По телевизору обычно мне приходится смотреть то, что могут смотреть дети, поэтому я смотрю много мультфильмов. Но что касается съемок, то сниматься мне нравится во всем. Пару месяцев назад я снимался в Лондоне в фильме похожем на хоррор, но это весьма своеобразное философское кино с потрясающим развитием героев, фильм всерьез вникает в характеры персонажей. И это было замечательно. Я действительно наслаждался, работая над этим фильмом. В этом отношении все может быть вызовом, но, конечно, экшен всегда интересно снимать.
«Оракул: игра втемную» вызов для вас?
Я думаю, немного из-за языкового барьера, но это не вызов. Было интересно.
Вас не испугала политическая тема?
Нет... Смотрите. В течение Холодной Войны и после в кино и на телевидении русские неоднократно изображались «плохими парнями». В Штатах есть замечательное шоу «Американцы». Оно о двух тщательно законспирированных русских шпионах, живущих в Штатах как американцы, имеющих семьи и так далее, знаете, в этом шоу они герои… Очень интересно наблюдать за ними, видеть различные точки зрения на то, что русские не всегда «плохие парни» и американцы не всегда «хорошие». И этот фильм проделывает очень хорошую работу, потому что «плохие парни» в нем русские, «плохие парни» американцы, «хорошие парни» русские и «хорошие парни» американцы. И в действительности это очень интересно.
Елена Громова