Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Конклав» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
favorites
Ваши билеты в личном кабинете

Интервью с Пьером Шоллером, режиссером картины «Один король -одна Франция»

Интервью с Пьером Шоллером, режиссером картины «Один король -одна Франция»
Париж, 1789 год. Бастилия взята, и ветер свободы веет вдоль парижских улиц. Молодая прачка Франсуаза и бродяга без роду и племени Базиль охвачены жаром любви и революции. Вместе со своими друзьями и

Париж, 1789 год. Бастилия взята, и ветер свободы веет вдоль парижских улиц. Молодая прачка Франсуаза и бродяга без роду и племени Базиль охвачены жаром любви и революции. Вместе со своими друзьями и жителями рабочих кварталов Парижа они начнут воплощать мечты об освобождении в только что сложившемся Национальном собрании и, полные надежд и сомнений, станут свидетелями создания новой политической системы. В их спорах и бушующем негодовании улиц вершится судьба ещё некогда священного короля и рождение республики.

Предлагаем вам прочитать интервью с создателем картины, режиссером Пьером Шоллером, чтобы лучше понять его фильм и проникнуться его атмосферой.

Зачем сегодня затрагивать тему Французской революции?

- Французская революция – это уникальный исторический момент. И спустя две тысячи пятьдесят лет его эхо по-прежнему присутствует в нашей жизни, нашем обществе и нашем воображении. Поэтому, работая над фильмом, мы обращаемся к чему-то большему, чем история прошлого: мы знакомимся с мужчинами и женщинами, чья энергия, мечтания и боль были настолько сильными, что они по-прежнему откликаются в людях два века спустя.

В фильме «Один король — одна Франция» я хотел изобразить Французскую революцию вне идеологических дебатов, революцию на уровне мужчин, женщин и, в первую очередь, женщин. Женские персонажи играют в рассказе ключевую роль. Помещая в центр событий жителей рабочих районов Парижа, мы возвращаем Французской революции народный облик.

«Один король — одна Франция»
«Один король — одна Франция»

Я решил выстроить фильм вокруг судьбы короля. В 1789 году его королевское величество был Отцом Нации, помазанником бога. В июне 1791 года он бежал, но был пойман. В сентябре он был провозглашен главой конституционной монархии. Летом 1792 года он был свергнут и посажен в тюрьму. Осенью его судили. Зимой его приговорили. 21 января 1793 года его гильотинировали на Площади Революции. Три лихих и мятежных года, во время которых монархия была повержена и народ отвоевал свою независимость.

Но канва истории состоит не только из этого яростного противодействия. Погрузившись в детали исторических событий, я нашел много примеров проявления храбрости и надежды, скромности, страсти или чистого энтузиазма. Я хотел отразить в фильме бушующую толпу во всём её человеческом разнообразии.

Я открывал для себя мужчин, женщин и детей, полных такой жизненной энергии, которую редко встретишь сегодня. Они дрались, плясали, пели, оплакивали своих покойников и просыпались на следующее утро с надеждой в сердце. Это история героизма, но обыкновенного, скромного и частного героизма. Сами персонажи вдохнули в меня силы справиться со всеми трудностями в работе над исторической костюмной драмой.

Написание сценария и создание фильма «Один король — одна Франция» заняло семь лет моей жизни. Теперь, когда фильм окончательного готов я могу заверить вас в одном: эта авантюра позволила мне соприкоснуться не с ностальгией, но с ощущением реальности. Мы прожили в месте с Базилем, Франсуазой, Людовиком XVI и Робеспьером столько драматичных и величественных моментов, что этот фильм отражает эти эмоции, пережитые не в далеком прошлом, а в настоящем.

Интервью с Пьером Шоллером, режиссером картины «Один король -одна Франция»
«Один король — одна Франция»

Расскажите о вашем подходе к исторической реконструкции?

- С самого начала вместе с Денисом Фреидом – продюсером фильма в компании Archipel 35 – мы решили, что фильм будет костюмным и мы будем использовать локации в Париже и вокруг него, а также что актёрский состав будет целиком французский. Всё это было частью нашего желания снять Французскую революцию как популярную киноэпопею. Париж XVIII века с его многолюдностью и изобилием мы изобразили, снимая набережные Сены и Площадь Революции. Везде, где это было возможно, мы использовали живую массовку для съемок толп и шаек. Спецэффекты использовались в ряде ключевых моментов, самый символичный из них – это убийство короля.

Особое внимание мы уделили потрясающим костюмам, которые создала Анаис Роман («Корпорация «Святые моторы», «Сен-Лоран»). Ткани, хлопок, шелк и бархат выискивались по всему миру, после чего их красили, разрезали и отшивали в Париже. Так мы собрали гардероб подлинных костюмов, верно соответствующих концу XVIII века.

Я хотел, чтобы мы снимали приглушенную картинку, используя натуральный свет от свечей, костров и факелов. Нам удалось получить разрешение на съемки в Версале, Квадратном дворе Лувра, Дворце Шантильи и потрясающем театре Марии-Антуанетты, который впервые использовался в кино. Наша забота о подлинности распространилась и на стеклодувную мастерскую. Все сцены производства стекла были выполнены с участием актеров, исторических стеклодувных инструментов и плавленого кремнезёма при температуре 1 400 градусов по стоградусной шкале Цельсия!

«Один король — одна Франция»
«Один король — одна Франция»

И последнее слово о постановке дебатов в Национальном собрании. Эти годы знаменовались бесконечной законотворческой изобретательностью – это был рассадник идей. Осенью 1789 года первое Национальное собрание Франции покинуло Версаль, чтобы обосноваться в Париже. 800 депутатов переместились в бывший королевский манеж, большое сводчатое помещение, выходящее окнами на сад Тюильри.

Мы воссоздали этот зал во Доме Образования Почётного Легиона с его бесконечными скамьями, постаментами и кафедрами для выступающих под сводом каменных стен, готовых принять самую широкую публику. Здесь случился один из кульминационных моментов съемок: среди скрипа дерева и эха старых каменных стен мы услышали знакомые нам исторические слова.

Лучшая роль Памелы Андерсон: вышел трейлер драмы «Шоугерл» Лучшая роль Памелы Андерсон: вышел трейлер драмы «Шоугерл» Читать дальше 15 ноября 2024
Лару Крофт в сериале Tomb Raider сыграет Софи Тернер Лару Крофт в сериале Tomb Raider сыграет Софи Тернер Читать дальше 15 ноября 2024
Нестандартный музыкальный байопик: вышел трейлер фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса» Нестандартный музыкальный байопик: вышел трейлер фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса» Читать дальше 15 ноября 2024
Юлия Пересильд оказывается в отношениях с умным домом в трейлере мелодрамы «ON и Она» Юлия Пересильд оказывается в отношениях с умным домом в трейлере мелодрамы «ON и Она» Читать дальше 15 ноября 2024
Начались съемки антологии, в которой сыграют актеры с особенностями здоровья Начались съемки антологии, в которой сыграют актеры с особенностями здоровья Читать дальше 14 ноября 2024
Филипп Киркоров и Денис Дорохов борются за выживание в трейлере комедии «Братья» Филипп Киркоров и Денис Дорохов борются за выживание в трейлере комедии «Братья» Читать дальше 14 ноября 2024
Леди Гага появится во втором сезоне «Уэнсдэй» Леди Гага появится во втором сезоне «Уэнсдэй» Читать дальше 14 ноября 2024
Компьютерный гений Рами Малек карает убийц своей жены в трейлере триллера «Любитель» Компьютерный гений Рами Малек карает убийц своей жены в трейлере триллера «Любитель» Читать дальше 14 ноября 2024
В компанию к Чебурашке: какие еще советские мультики станут фильмами В компанию к Чебурашке: какие еще советские мультики станут фильмами Читать дальше 14 ноября 2024
Виталия Корниенко бросается на поиски пони в трейлере комедии «Одна дома. Великолепная пятерка» Виталия Корниенко бросается на поиски пони в трейлере комедии «Одна дома. Великолепная пятерка» Читать дальше 13 ноября 2024
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше