― Вы говорили, что кино должно влиять на людей, и что хотите, чтобы люди пришли в кинотеатр на ваш фильм одними, а вышли уже другими. После каких фильмов вы сами вышли из кинозала другой?
― Все фильмы Тарантино! Но самый мой любимый фильм ― это «Молодость» Паоло Соррентино. Я не поняла, почему, но я просто рыдала весь фильм. Просто без причины у меня как бы льются слезы отчего-то, а потом я целый день не могла ничего говорить. Это просто магия, мне грустно и так хорошо. Но это не значит, что я хочу, чтобы мои зрители тоже рыдали от фильма. Просто хочу, чтобы они хотя бы задумались.
― А последний фильм Тарантино тоже понравился?
― Да, конечно. Я после этого фильма влюбилась в Брэда Питта! До этого момента мне было все равно, а тут что-то появился интерес. Я начала пересматривать все его фильмы каждый вечер. Я звонила подруге и спрашивала, что мне теперь делать, ведь я влюбилась в Брэда Питта, реально (смеется)! Кстати, я посчитала, что в его первом знаменитом фильме «Интервью с вампиром» ему уже 31 год, а он выглядит как восемнадцатилетний мальчик. Мне тоже 31, поэтому я думаю, что все впереди и есть еще время творить.
― Снимая фильм «Ню», вы обходились почти без бюджета. С «Троицей» уже была финансовая поддержка. Представьте, что у вас совершенно неограниченный бюджет и технические возможности. Какой фильм вы тогда бы сняли?
― Ну, ничего не вышло бы тогда. Просто искусство ― такой жанр… Если нет жизненной боли и трудностей, то ты не вырвешься и не сможешь что-то новое создать. Люди расслабляются, когда есть куча возможностей. Если бы у «Троицы» был огромный бюджет, то, наверное, он вышел бы другим, меньше души было бы. Но с другой стороны, я больше не хочу снимать без денег! Из-за того, что не было денег, мне пришлось очень многому научиться: композиции, монтажу, как снимать, как ставить музыку и всяким приемам. Я все учила, все пришлось делать самой, и это очень ценно. Благодаря этим мучениям что-то получилось. Сейчас я хочу кучу денег, чтобы платить моим людям, которые верят в меня и любят меня, они вкладывают в работу силы и надежду. С большим бюджетом я бы больше бабла отдала в зарплаты.
― Вы известны как актриса кино и театра, сценарист, певица и режиссер. Проявление каких еще ваших талантов мы, возможно, скоро увидим?
― Я выпускаю бренд, всякий дизайн и шмотки. Я всегда мечтала стать fashion- дизайнером. Причем это будет новое явление. Не просто какие-то шмотки, а всякие странные вещи, которые я делаю. И еще хочу ресторан, я обожаю жрать! Вот что несет радость в мою жизнь, так это еда. Пока у меня нет отношений и я не занимаюсь любовью, то оргазм я получаю от еды. Я же из Китая, а наша китайская кухня в России почему-то не популярна. И я чувствую ответственность, что именно я должна познакомить русских людей с нашей замечательной китайской кухней. У меня вообще нет времени, но я все по чуть-чуть делаю, стараюсь всему уделять время. Альбом выпускаю, клипы снимаю. У меня просто жизненного драйва не так много, мне постоянно скучно. Чтобы мне не было скучно, я должна изучать что-то новое, увлекаю себя таким образом.
― А есть что-то такое в Китае, что вы хотели бы привнести в нашу страну?
― «Неопоздание»! Вот взять китайцев ― мы очень быстро работаем. Если мне продюсер говорит, что вот это нужно сделать до понедельника, то я сделаю. Я всегда говорю, что не нужно мне рассказывать, как нужно делать, просто поставьте мне дедлайн, и я точно сделаю. Два дня или три ― не важно, только скажите мне точное время. Эта четкость у китайцев существует, поэтому мы не опаздываем, все делаем вовремя и быстро. Поэтому и технологии в Китае движутся с большей скоростью.
― К чему вы до сих пор не можете привыкнуть в России?
― Окрошка! Я не понимаю ее просто. И водку, кстати. Меня научили пить в России, но водку не люблю. И тем более не понимаю, как русские пьют водку с пивом ― это просто ад.
― В одном интервью вы сказали: «Китаянка стерпит измену, русская молчать не будет и уйдет». А что насчет вас? Как бы вы восприняли реальную измену?
― Я его убью, не то что пошлю нафиг. Но если он такой умный, что сможет изменять, а я никогда об этом не узнаю, тогда пусть. Я выбираю не знать, потому что я не хочу мучить себя. Но я же не тупая, это всегда чувствуется, а у женщин очень развито шестое чувство. И тем более, я детектив (смеется). Он должен быть очень умным и хитрым человеком, чтобы я об этом не узнала, и тогда я не против. А если я узнаю, то убью его. Именно его, а не любовницу. Есть женщины, которые орут на других женщин, но это же будет вина моего мужика или моя вина. Я в первую очередь буду смотреть на себя, почему произошла измена, что со мной не так. Если ты всегда самая лучшая и идеальная для него, то он ни на кого смотреть не будет. Я так думаю, но моя мама говорит, что так не бывает. Мужчина как кот, а женщина ― это рыба. Он может не есть, но все равно будет цеплять кого-то хотя бы чуть-чуть. Не знаю наверняка, я пока не встретила своего идеального. Для меня важно: либо идеальный, либо никто.
― Я читала в одном из ваших интервью, что вы прекрасно знакомы с чувством безысходности и ощущением, что все не складывается. Можете дать совет, как побыстрее выйти из этого состояния «неудачи»?
― У меня постоянно в жизни такое происходит! Жизнь ведь как график. Когда хуже уже некуда, значит, это та точка, от которой уже будешь подниматься наверх. Не бывает бесконечных неудач, в определенной точке все неудачи заканчиваются. Надо перетерпеть это, и дальше будет хорошо. Нужно верить! Вот «Троица» ― про веру. И я верующий человек. Я верю в хороших людей и в то, что добро побеждает зло. Верю, что все люди добрые, и тогда встречаю хороших людей.
― «Ню» был о поисках любви, «Троица» о религии и самоопределении. Есть какая-то волнующая вас тема, которая может перерасти в фильм?
― Сказка! Я переживаю о природе, все эти пожары, братья-животные… Переживаю о том, что происходит с Землей. Спасение Земли ― это важная для меня тема, хочется отразить это через какую-то историю. У меня уже есть идея и концепция. Посмотрим, насколько мне это удастся. Но я же сумасшедшая просто, люблю ставить себе невозможные задачи. Мне интересно, смогу ли я это сделать или нет. Это кажется невозможным, но и «Троица» была невозможна, «Ню» был невозможен, но произошло же.