Вооружившись данными ЕАИС, журналисты РБК решили выяснить, сколько отечественных кинокартин 2019 года, которые государство поддержало финансово, окупились в прокате. Ответ оказался неутешительным – достойно прокатились лишь 8 фильмов из 68.
В первую тройку вошли «Т-34» Алексея Сидорова (2,3 миллиарда рублей при бюджете 563 миллиона), «Бабушка лёгкого поведения 2. Престарелые мстители» Марюса Вайсберга (439,7 миллиона при бюджете в 101 миллион) и «Миллиард» Романа Прыгунова (408,6 миллиона при бюджете 240 миллионов).
Стоит отметить, что около 50% кассовых сборов забирают кинотеатры. Порядка 10-15% отправляются дистрибьютору. Продюсеры ленты довольствуются тем, что осталось. Финансово успешным проект считается, если он заработал как минимум два своих бюджета. Также необходимо подчеркнуть, что государственные субсидии покрывают лишь часть затрат на производство – до двух третей бюджета картины. Некоторые фильмы субсидируют на безвозмездной основе.
В общей сложности на большие экраны в текущем году вышли 168 лент отечественного производства. Крупнейшим кассовым провалом стала «Тайна печати дракона» Олега Степченко – сиквел «Вия» 2014 года, созданный совместными силами «Русской фильм группы» и компании из Китая China Film Group. Бюджет его составил 2,3 миллиарда рублей. 90 миллионов из них вложило государство. В прокате картина заработала незначительные 333 миллиона рублей.