Весной 2015 года глава студии Warner заявил, что киновселенная DC «погружена в реализм» и «гораздо смелее фильмов Marvel». Пожалуй, с того самого изречения война экранизаций комиксов двух крупнейших мэйнстрим-издательств приняла новый оборот. Фильмы DC только начинали поступать на рынок, но «Человек из стали» был далек от красочных и веселых историй Marvel. Лента Зака Снайдера оказалась чуть ли не арт-хаусом среди комиксов, благодаря тягучим кадрам и мессианскому посылу. Но на фоне марвеловского миллиардера в костюме робота и американского солдата, ставшего жертвой правительственных экспериментов, Супермен со своим лазерным зрением и умением летать смотрелся инородным телом.
Warner было трудно: только что отгремела трилогия Кристофера Нолана о Бэтмене, ставшая классикой еще до завершения. Брать курс на яркие картинки студия не стала – как будто решив придерживаться принятой Ноланом палитры. Зак Снайдер, режиссер пафосного комикса «300 спартанцев» и недооцененного «Запрещенного приема», казался идеальным кандидатом на постановку нового фильма о Супермене – особенно после откровенно неудачного захода Брайана Сингера. Но оказалось, что «мрачнее и реалистичнее» не равно «лучше и прибыльнее».
Когда крайне ожидаемый фанатами комиксов «Бэтмен против Супермена» оказался всего лишь восьмым по сборам в Америке за 2016 год, пропустив вперед даже мультик «Тайная жизнь домашних животных», стало понятно, что курс взят не очень-то верно. Кроме того, критики хорошенько раскатали фильм, а когда напротив твоего фильма в агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes стоит 27% и красуется расплющенный зеленый помидор, продюсеры не в восторге.
Интересная судьба постигла «Отряд самоубийц». Изначально задуманный как мрачный уличный боевик, фильм Дэвида Эйра был раскрашен неоновыми титрами и стильно-модно-молодежно озвучен. Убедительные 325 млн долларов в Америке и 421 млн долларов за рубежом показали, что переделка ленты (ее основательно перекроили) пошла ей на пользу.
«Чудо-женщина», вышедшая в 2017-м, не была выдающимся фильмом per se, но оказалась той ложкой, что дорога к обеду. Американские критики взахлеб нахваливали героиню Галь Гадот и режиссуру Пэтти Дженкинс, но, что еще ценнее, картина попала в цайтгайст: сильная женщина в кадре, за кадром женщина-режиссер. Среди всех проектов современной вселенной DC «Чудо-женщина» стал самым кассовым на родине, собрав 412 млн долларов. Вышедшая вслед за ней «Лига справедливости» на ее фоне смотрится настоящий лузером со своими 229 млн долларов.
У «Лиги» трудная судьба. Ее начинал снимать Зак Снайдер, а заканчивал Джосс Уидон. Постановщик «Мстителей» доделывал ленту после того, как Снайдер по семейным обстоятельствам покинул проект. Поэтому фильм получился гибридом фирменных словесных перепалок Уидона и зубодробительного экшена Снайдера, но все вместе это не сработало. Зато миру представили нового героя - Артура Карри, больше похожего на лидера байкеров, чем на царя Атлантиды.
Со страниц комиксов про Аквамена на вас посмотрит встревоженный блондин. Джейсон Момоа, родившийся на Гавайях – обладатель внушительной шевелюры и (временами) окладистой бороды, а также огромных размеров харизмы, которую он включил на полную катушку, продвигая блокбастер.
Что интересно, Аквамен – один из самых психологически стабильных персонажей кинокомиксов. Никаких комплексов после ухода матери из его жизни, любитель выпить (но не до зеленых морских коньков), никакого сарказма и страданий. Артур Карри – обычный и веселый мужик, каких полно в жизни. Несмотря на все регалии, Аквамен – тот супергерой, с которым можно запросто пропустить пинту пива в баре.
Джеймс Ван, снимавший фильм, стал известен миру благодаря хоррору «Пила: Игра на выживание». Он упрочил свое имя среди любителей ужасов, запустив франшизы «Астрал» и «Заклятие», потренировался в большом кино на седьмом «Форсаже». «Аквамен» невероятно амбициозный проект, говоря о котором Вана забывают – и напрасно. Режиссерский пост ему вверили еще в 2015 году, тогда как съемки начались в мае 2017-го, закончились в октябре, а затем целый год, до ноября 2018-го, шел пост-продакшен. Какой кровью Вану дались три года работы мы, скорее всего, не узнаем, но одно ясно точно: все было не напрасно.
На сегодняшний день у «Аквамена» почти 500 млн долларов, которые грозят обернуться более мощной суммой. Во-первых, выходящие в декабре фильмы традиционно проживают подольше в кинотеатрах США и Канады из-за праздников. Во-вторых, его очень хорошо приняли в мире (отдельное спасибо Китаю, где фильм собрал 233 млн долларов). И в-третьих, Warner наконец-то выбрали правильное направление для комиксов DC. Да, возможно сюжет «Аквамена» напомнит кому-то «Тора», злодеев могло быть на одного меньше, а диалоги не столь топорны. Фильм не идеален, но он окончательно отвечает на вопрос, куда идет киновселенная DC: к своим комиксовым истокам. Отказавшись от необходимости снимать мрачные и реалистичные фильмы про людей в трико, Warner наконец-то позволили зрителю просто классно провести время, разглядывая диковины Атлантиды.
Лучше поздно, чем никогда.