Простая командировка из Москвы в Пермь для работников строительной компании оборачивается настоящим потрясением. Сначала они приезжают не в тот аэропорт, а через считаные часы понимают, что упущенный рейс разбился и все пассажиры погибли. Близкое столкновение со смертью заставляет шестерых героев переосмыслить отношения с близкими, поверить в любовь, уволиться с работы, завести интрижку и поменять планы на будущее. Столь активные перемены заводят всех в тупик и подталкивают к совместной афере ради лучшей жизни. Вот только ее последствия оказываются непредсказуемы. Каждый из них рассказывает свой взгляд на события последних дней и пытается понять, где же именно он свернул не туда, и есть ли теперь шанс выбраться.
Каждая серия — история очередного выжившего героя, которая постепенно обрастает деталями и расширяется. Все начинается с семейной драмы Иры (Оксана Акиньшина), которая узнает об изменах мужа. Её переживания тесно переплетаются с психологическими проблемами начальника Дмитрия Юрьевича (Никита Ефремов), сталкивающегося с паническими атаками и цепенеющим страхом. К ним присоединяется Илюша (Павел Табаков), мечтающий стать профессиональным писателем и скрывающий свое довольно темное прошлое за маской дружелюбия и робости.
На фоне этой троицы выделяется сюжет с Михаилом Ефремовым в роли алкоголика, который страдает от ужасающего чувства вины. После недавних реальных событий смотреть на подобное несколько зловеще и немного неловко. Особенно в тупик ставят небольшие закадровые размышления о жизни, боге, избранности и судьбе, больше похожие на сообщения из разрушенного будущего. Закрепляет это ощущение событие, сломавшее героя много лет назад. Под конец серии сходств и параллелей с реальностью становится пугающе много. Моментально хочется строить догадки и надеяться, что создатели скорректировали сюжет уже после недавнего скандала.
Лучше всего сериал описывает один из второстепенных персонажей. Он дает отзыв Илюше на его рассказ и называет его слишком «мелодраматичным», упрекая в том, что в жизни так не бывает и она намного сложнее. И если принцип «второго дня рождения», перевернувший жизни шести человек, можно легко принять за художественное допущение, то поверить в банальность преображения будет намного сложнее. Все персонажи выбирают самые очевидные направления действий, которые очень быстро упираются в большие деньги. В реальности никто из них не научился ценить жизнь и не сделал правильных выводов, а лишь погнался за недосягаемой мечтой из голливудских фильмов. Выглядит это красиво, если не задумываться о наполнении.
Основной сюжет очень быстро уводит запоминающуюся завязку в виде авиакатастрофы и потрясения, заставившего поменять свои устремления, на второй план. Тут становится понятно, что перед нами не драма о поисках себя и обретении смысла жизни, а криминальный триллер о глупости, наглости и беспринципности во имя призрачной мечты получить все «здесь и сейчас». Счастье всего-то где-то там — за горами, в личном гамаке на Бали, подальше от серого настоящего. Остается только пуститься в эту погоню за отравленным раем. Под таким углом все встает на свои места, и мы понимаем главное: что любые глобальные и резкие перемены не более чем сказка, а подлецы всегда будут полдлецами.
Впереди еще две истории, после которых сериал должен отойти от локального повествования и объединить героев. Сейчас сложно делать выводы, ведь многое будет зависеть от дальнейших поворотов и непосредственной развязки. Пока можно сказать, что перед нами крепкий триллер с интересной задумкой, которая очень быстро растворяется на втором плане, напоминая о себе лишь во вступительной заставке. Хочется верить, что во второй части сериал будет смелее и отойдет о банальных представлениях о новой жизни. Ну или афера окажется по-настоящему гениальной, и мы дружно скажем «вау» изобретательности авторов. «Полет» с 25 января в 21:00 на ТНТ