Трансформеры: Последний рыцарь
Кинофраншиза «Трансформеры» Майкла Бэя, основанная на культовом анимационном сериале 1980-х, практически сразу стала синонимом плохого вкуса. Тяжеловесная мешанина из спецэффектов и взрывов с мелконарезанным экшеном нещадно громилась критиками, но зрители продолжали нести деньги в кассу. С каждым разом опусы становились все громче и длиннее, а общемировые сборы «Эпохи истребления» превысили миллиард.
Однако к «Последнему рыцарю» выдохся даже Бэй, сняв самую хаотичную и бессвязную часть всей саги, разросшуюся до неприличных масштабов. К и без того перенасыщенному звездами касту присоединился Энтони Хопкинс, чей аристократ Эдмунд из тайного ордена должен был привнести в творящийся на экране хаос хотя бы чуточку логики. Но этого не произошло, а легендарный британец получил вторую за год номинацию на «Золотую малину».
Ты встретишь таинственного незнакомца
Вуди Аллен — живой классик, к которому еще недавно звезды выстраивались в очередь. В 2012 году мастер интеллектуальной комедии завоевал четвертый и последний на сегодняшний день «Оскар» за сценарий к фильму «Полночь в Париже» — наиболее кассовому в карьере. Но годом ранее режиссер, напротив, выдал одну из своих худших лент в 21 веке — капустник под названием «Ты встретишь таинственного незнакомца».
Хопкинс играет молодящегося лондонца Альфи, спустя сорок лет брака променявшего жену на девушку по вызову. И это лишь одна из четырех сюжетных арок, которые завершаются так же внезапно, как и возникают. На выходе получается набор слабо вяжущихся между собой скетчей, способных удовлетворить разве что преданных поклонников Аллена.
Лев зимой
Энтони Хопкинс прочно ассоциируется у зрителей с образом джентльмена в летах с благородной сединой. Но когда-то мэтр тоже был зеленым новичком. Свою первую большую роль в кино британский актер исполнил в фильме «Лев зимой», снятом в далеком 1968 году.
Сюжет, основанный на исторической пьесе Джеймса Голдмена, разворачивается в Англии 12 века. На Рождество семейство короля Генриха II собирается в замке Шинон, чтобы выяснить, кому же в итоге достанется престол.
30-летний Хопкинс сыграл молодого Ричарда Львиное Сердце, разделив экран с Питером О’Тулом и Кэтрин Хепберн. Именно после этой актерской работы его кинокарьера запустилась по-настоящему.
Тор
К 2011 году кинематографическая вселенная Marvel только начинала разрастаться, а главные кассовые свершения ждали студию Кевина Файги впереди. Но уже тогда было понятно, что комиксы обосновались на больших экранах всерьез и надолго.
«Тор» о приключениях скандинавского бога-громовержца на Земле, поставленный ирландским театралом Кеннетом Браной, стал еще одним уверенным шагом на пути к масштабному кроссоверу. Хемсворт впервые появился в облике воина Асгарда, тогда как Хиддлстон предложил обаятельного антагониста Локи. Ну а Хопкинс, сыгравший мудрого Одина, добавил в свой впечатляющий послужной список очередной хит.
Дракула
После завершения саги «Крестный отец» Фрэнсис Форд Коппола неожиданно обратился к готическому хоррору, с которого когда-то начинал у Роджера Кормана. Прежде роман Брэма Стокера экранизировали самые разные люди — от великих Фридриха Мурнау и Тода Браунинга до треш-мейкера Хесуса Франко. Но еще никогда «Дракулу» не ставили с голливудским размахом.
Помимо неслыханного для жанра бюджета в 40 миллионов долларов, режиссер привлек к участию плеяду восходящих звезд Голливуда: Гари Олдмана, Вайнону Райдер и Киану Ривза, а при желании можно разглядеть даже Монику Беллуччи. Куда более опытный Энтони Хопкинс на фоне молодежи не затерялся, предложив вариант охотника Ван Хельсинга, ставший классическим. Примечательно, что в версии 1979 года эту роль исполнил Лоуренс Оливье, в труппе которого Хопкинс когда-то начинал.
«Дракула» 1992 года не только оказался наиболее близким к первоисточнику, но и спас студию Копполы от банкротства, а также положил начало эре хоррор-блокбастеров.
Хичкок
«Психо» — краеугольный камень всего американского кинематографа. После череды пестрых «техниколоровых» бестселлеров в 1960 году Альфред Хичкок неожиданно обратился к малоизвестному роману Роберта Блоха, основанному на биографии маньяка-убийцы и некрофила Эда Гейна. Нарушив все голливудские табу, король саспенса выдал свой самый прибыльный фильм, а знаменитую сцену убийства впоследствии не спародировал разве что ленивый.
В 2012 году автор «Терминала» Саша Джерваси экранизировал книгу Стивена Ребелло «Хичкок. Ужас, порожденный «Психо», в которой досконально анализируется каждый этап создания классического триллера. Роль великого режиссера исполнил Энтони Хопкинс, Альму Ревиль сыграла Хелен Миррен, тогда как в образе актрисы Джанет Ли предстала Скарлетт Йоханссон. Получилась скромная, но качественная биографическая драма, предлагающая заглянуть за кулисы кинопроизводства.
Никсон
За свою полувековую карьеру Хопкинсу довелось играть разных исторических личностей — от апостола Петра до Гитлера. А в 1995 году артист воплотил на экране одну из самых спорных фигур в американской истории — президента Ричарда Никсона.
За постановку трехчасового портрета непопулярного политика в отставке, к началу 1990-х ставшего объектом для многочисленных пародий, взялся Оливер Стоун. Новатор биографического жанра отдал главную роль британцу Хопкинсу, превратив Никсона в героя масштабов шекспировской трагедии.
За выдающуюся работу актер получил свою третью номинацию на «Оскар», а спустя два года был выдвинут на соискание награды в четвертый раз, перевоплотившись в конгрессмена Джона Куинси Адамса для спилберговского «Амистада».
Человек-слон
В 1980 году Хопкинс поработал с еще одним культовым постановщиком Дэвидом Линчем, тогда только начинавшим путь в кино. Продюсером байопика о знаменитом Джозефе Меррике выступил король пародии Мэл Брукс. Режиссерское кресло изначально должен был занять Алан Паркер, однако просмотр «Головы-ластика» заставил создателя «Космических яиц» передумать.
Действия разворачиваются в Англии второй половины XIX века. Прогуливаясь по цирку уродов, доктор Фредерик Тревис замечает существо с жутко деформированной головой, нещадно эксплуатируемое дельцом мистером Байтсом. В клинике выяснилось, что под маской слабоумного монстра скрывается трогательный и умный человек, из-за своего облика абсолютно неприспособленный к жизни в обществе.
Несмотря на маловероятный тандем комедиографа и молодого сюрреалиста, их пронзительная драма «Человек-слон» получила целых восемь номинаций на «Оскар». Джон Херт, гениальной игре которого не помешали даже тонны грима, закономерно присвоил себе все лавры. Но Энтони Хопкинс выдал не менее мощную роль, вероятно, одну из лучших в карьере.
Молчание ягнят
К началу 1990-х послужной список британского артиста насчитывал уже свыше 25 работ в кино и на телевидении, две премии «Эмми» и один «Золотой глобус». Но настоящая слава пришла к нему лишь после премьеры «Молчания ягнят» по мотивам бестселлера Томаса Харриса.
Хопкинс предстал в нехарактерном для себя амплуа серийного убийцы Ганнибала Лектера, помещенного в изолятор психбольницы. К нему за помощью обращается талантливая курсантка ФБР Кларисса Старлинг, идущая по следу другого маньяка, известного как Буффало Билл.
Мрачный триллер о поиске психопата сенсационно взял пять «Оскаров» и стал хитом проката. Проигнорировав традиционные для жанра шоустопперы, за тридцать лет до финчеровского «Охотника за разумом» Джонатан Демме превратил разговоры в главный аттракцион, а Хопкинс и Фостер образовали один из ярчайших дуэтов в истории кинематографа.
Отец
Несмотря на солидный возраст, Хопкинс продолжает выдавать по две-три крупные роли в год, уверенно балансируя между блокбастерами и авторским кино. Так, после телевизионной фантастики «Мир Дикого Запада», проектов Marvel и пятых «Трансформеров» сэр Энтони снялся в очаровательной картине Netflix «Два Папы», а спустя год — в режиссерском дебюте французского драматурга Флориана Зеллера «Отец».
На фоне пандемии маленькая камерная история о пенсионере с деменцией стала хитом европейских кинофестивалей, закономерно добравшись до «Оскара». Помимо награды за лучший адаптированный сценарий, заслуженную вторую статуэтку получил и сам Хопкинс, хотя все прочили победу умершему от рака Чедвику Боузману.