В основном жюри в этом году женщины и мужчины также представлены в равном количестве (четверо мужчин и четверо женщин). Во второй программе «Особый взгляд» в жюри вошли двое мужчин и две женщины, тот же баланс сохраняется в жюри, которое будет присуждать «Золотую камеру» за лучший дебют. В студенческом короткометражном конкурсе Cinéfondation трое мужчин и одна женщина — председательница жюри Клер Дени.
В этом году фестиваль «впервые методично подсчитывал» женщин-режиссёров, подающих свои картины для участия в разных программах (всего комиссия рассмотрела заявки от создателей 1845 полнометражных фильмов) — их оказалось 26% (32% для короткометражных работ и 44% выдвинутых от киношкол короткометражных фильмов в Cinéfondation).
Всего в официальном отборе 20 женщин-режиссёров: четыре в основном конкурсе (19%), восемь в «Особом взгляде» (42%), три в специальных показах (27%) и восемь в короткометражном конкурсе (42%). В прошлом году в разных программах фестиваля приняло участие одиннадцать женщин-режиссёров, в 2015-м их было всего шесть. Кроме того, вторая по значению программа «Особый взгляд» открывается картиной, снятой женщиной — известной по работе с Ксавье Доланом канадкой Моньей Шокри.
Среди создателей картин, претендующих в этом на «Золотую камеру», 13 женщин и 12 мужчин (52%), что в сумме даёт 25 картин, но, к сожалению, в пресс-релиз фестиваля закралась неточность: выше сказано, что на приз претендует 26 работ.
Всего в официальной программе 69 полнометражных и короткометражных фильмов, 19 из них сняты женщинами (27%).
Ранее Каннский фестиваль не раз упрекали в том, что он уделяет недостаточно внимания проблеме гендерного равенства (например, фестиваль «Трайбека» начал отчитываться о гендерной статистике год назад, а в этом году достиг гендерного паритета в основном конкурсе). В 2018 году администрация фестиваля попыталась ответить на эту критику и организовала марш, в котором приняли участие все участницы киносмотра.