Сезон летних блокбастеров, приносивший киноиндустрии США порядка 40% годовой прибыли, в 2020 году можно официально вычеркнуть из прокатного календаря. Последний гвоздь в крышку гроба вбила студия Sony Pictures, решившая отсрочить из-за пандемии коронавируса все свои ближайшие амбициозные премьеры вроде «Морбиуса» и новых «Охотников за привидениями» до весны 2021 года.
Аналитики предполагают, что аналогичная участь ждет и другие оставшиеся летние релизы, включая «Довод» Кристофера Нолана и «Топ Ган: Мэверик» студии Paramount. Специалист по маркетингу MKM Partners Эрик Хэндлер уверен, что даже сместившаяся с июня на середину августа «Чудо-женщина: 1984» в итоге может не выйти в установленные сроки. За столь короткий период киноиндустрия банально не успеет вернуться в прежнее русло. Для этого потребуется время, поэтому выпускать $200-миллионные ленты в такой нестабильной ситуации, мягко говоря, рискованно. Это равносильно игре в русскую рулетку с полностью заряженным барабаном.
К тому же недавний китайский опыт ярко продемонстрировал, что даже после снятия режима карантина зрители не торопятся в мультиплексы. Спустя несколько дней после открытия залов национальное бюро по фильмам решило прикрыть в Поднебесной все лавочки до лучших времен. Причины не назвали, но в данном случае они и так ясны.
Сейчас многие студии не в состоянии сразу определить новые даты премьер перенесенных проектов. К примеру, Paramount и Disney до сих пор не могут установить конкретные сроки выхода «Тихого места 2», «Черной вдовы», «Мулан» и прочих снятых с проката картин. Фильмы, которые сейчас на этапе постпродакшна, тоже находятся в довольно критической ситуации, так как в удаленном режиме полноценно завершить все работы чрезвычайно сложно, а иногда невозможно, особенно если речь идет о крупных постановках.
Не исключено, что в ближайшем будущем компаниям придется менять прокатную модель, как недавно поступила Universal, организовавшая сиквелу «Троллей» одновременный кинотеатральный и цифровой релиз. Само собой, такой экспериментальный метод будет применим лишь к среднебюджетным проектам, но никак не к кассовым локомотивам. Проблема отчасти заключается в том, что в наиболее пострадавших от COVID-19 зонах – это касается больших городов – заведения будут открываться значительно медленнее, поэтому онлайн-подход может сработать. Если же говорить о дорогостоящих блокбастерах, то студиям гораздо выгоднее придержать релизы до стабилизации ситуации, сложившейся в киноиндустрии.