Воскресенье Супербоула – уик-энд, на который выпадает финальная игра Национальной футбольной лиги США – традиционно одно из самых «мёртвых» в американском кинопрокате. Миллионы потенциальных зрителей, не задумываясь, предпочитают променять поход в кино на вечер у телевизора. Студии-мейджоры про это знают и прекрасно помнят, поэтому почти никогда не выпускают новинки из конюшен. Но уик-энд Супербоула-2019 года стал для всех настоящим сюрпризом, ведь он оказался… самым худшим аж с 2000 года, когда триллер с Юэном Макгрегором «Свидетель» фактически похоронил только что созданное Sony Pictures жанровое отделение – Destination Films. На этот раз 12 фильмов американского проката c трудом собрали за уик-энд 55 млн долларов. Хуже было только в начале сентября 2017 года, когда сборы просели до 50 млн долларов, и все мгновенно начали бить тревогу. В тот памятный раз всех спас клоун Пеннивайз, в одиночку стартовавший с 153 млн.
«Стекло» 9,5 млн
«1+1: Голливудская история» 8,9 млн.
«Мисс Пуля» 6,7 млн
«Аквамен» 4,7 млн
«Человек-паук: Через вселенные» 4,5 млн
«Зелёная книга» 4,3 млн
«Рождённый стать королём» 4,2 млн
«Путь домой» 3,5 млн
«Клаустрофобы» 2,9 млн
«Они никогда не станут старше» 2,4 млн
Из-за полного штиля и отсутствия новостей «Стекло» Шьямалана в третий раз сохранило первую строчку (плюс 9,5 млн), общие сборы картины после трех недель на экранах – 110 млн долларов. На второй строчке – тот же фильм, что и неделю назад, «1+1: Голливудская история». Первый релиз новых для Голливуда игроков – компании Lantern Entertainment – потерял за неделю только 25 процентов зрительского потока и продолжает собирать залы, общие сборы – 75,6 млн долларов.
На третьей строчке – единственная новинка, боевик про мексиканские картели от студии Columbia и режиссера первых «Сумерек» Кэтрин Хардвик. Новая «Мисс Пуля» является ремейком одноименной мексиканской картины 2011 года. Бюджет ремейка – 15 млн, результат первой недели – 6,7 млн, а это нижняя планка от потенциальных прогнозов в 6-10 млн. Рейтинг ремейка на Rotten Tomatoes – 26% «свежести», что заставляет сомневаться в появлении хорошего сарафана и успешного второго уик-энда.
На четвертой строчке – «Аквамен»: минус 34 процента от сборов за прошедшую неделю, сборы в США – 323 млн долларов. На 0,14 млн меньше собрал на этот раз анимационный «Человек-паук» (пятая строчка), общие сборы мультфильма в США – 175 млн долларов. Если эта сумма все еще кажется вам несерьезной, помните: теперь это официально самый успешный американский релиз от Sony Animation.
«Зелёная книга» почти совсем не растеряла зрителей, ведь в преддверии оскаровской церемонии она вторую неделю на самом пике большого хайпа. К сожалению, этого не скажешь про британское подростковое фэнтези «Рождённый стать королём»: после двух недель американского проката оно заработало лишь 16 млн долларов при бюджете в 60 млн. Оценка на Rotten Tomatoes по прежнему 87/100, но провалы последних фильмов про короля Артура и Робина Гуда сделали своё грязное дело – зритель больше не хочет британского средневековья. Все надежды на американский прокат.
Минувший уик-энд был настолько слабым и невыдающимся, что в первую десятку американского проката попал даже документальный фильм Питера Джексона про Первую Мировую – «Они никогда не станут старше», который наконец был выпущен при поддержке студии Warner на 735 экранах. До этого момента его крутили в Штатах уже несколько недель ограниченным тиражом в формате больших ивентов, но даже этот ивентовый режим смог принести проекту к началу широкого релиза 8,3 млн долларов.
На следующей неделе про футбол забудут, и финансовая ситуация изменится. В широкий прокат выйдут фильмы почти всех жанров. В первую очередь анимационный «Лего Фильм 2», комедия «Чего хотят мужчины», боевик «Снегоуборщик» и фильм ужасов «Омен: Перерождение».