Вокруг многострадального хоррора о юных супергероях «Новые мутанты» разгорелся очередной скандал. После многочисленных переносов и пересъемок картина все-таки добралась до кинотеатров, не впечатлив как зрителей, так и критиков. Последние удостоили фильм всего 30% на сайте Rotten Tomatoes, но дела у ленты в свете последних событий могут стать еще хуже.
Один из создателей оригинальных комиксов «Новые мутанты» Боб Маклеод возмутился тому, как режиссер Джош Бун обошелся с героями этой истории, в частности, с персонажем по имени Санспот, который в графическом романе является бразильцем африканского происхождения. В фильме его роль исполнил Генри Зага, уроженец Бразилии, который показался Маклеоду не слишком подходящим под внешнее описание темнокожего мутанта.
«Сначала я очень радовался, когда узнал, что "Новых мутантов" превратят в фильм. Потом мне показалось не очень правильным, что они лишили Мунстар кос, хоть я и симпатизирую актрисе Блю Хант. Также мне нравится Мэйси Уильямс, но меня огорчило, что ее не сделали рыжей с короткой стрижкой. Чарли Хитон прекрасен, но почему Сэма не сделали высоким и неуклюжим? Но более всего меня возмутило то, что Санспот в комиксах – низкий и с темной кожей, а в фильме он полная противоположность этому. Еще один пример голливудского вайтвошинга. Этому нет никаких оправданий. Джош Бун пренебрег всем, что я вкладывал в этих персонажей», – поделился своими мыслями 69-летний художник в Facebook.
Вайтвошинг – явление, при котором в кино темнокожего персонажа изображает актер с более светлой кожей. Это достаточно серьезные обвинения в современном Голливуде, после которых причастных к подобному могут ждать серьезные карьерные последствия. Не из-за этого ли Джош Бун удалил свой аккаунт из Instagram?
Помимо недостаточно каноничной внешности героев, создатели «Новых мутантов» допустили еще одну ошибку. В титрах фильма они неправильно указали фамилию Маклеода, превратив его в Макалеода.
«За три года они даже не удосужились проверить, как пишется мое имя. Это никак не исправить, в фильме это останется навсегда. Кажется, с меня хватит», – возмущенно закончил художник.