Презентация «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» (WDSSPR), которая прошла на третий день 108-го российского кинорынка, ожидаемо вызвала наибольший ажиотаж у аудитории. Это не удивительно: компания теперь представляет сразу восемь крупнейших студий Голливуда, объединенных под крылом корпорации Disney, начиная с Pixar и заканчивая Fox.
«Кино побеждает зло», — под этим слоганом началась первая часть презентации, посвящённая проектам Sony. Большая часть представленных релизов уже хорошо известна по трейлерам и давно ожидаема: продюсерский проект Джеймса Ганна «Гори, гори ясно» (с 23 мая 2019-го); «Люди в чёрном: Интернэшнл» с Крисом Хемсвортом, Тессой Томпсон и Лиамом Нисоном (12 июня 2019-го); «Человек-паук: Вдали от дома» (4 июля 2019-го) о европейских каникулах Питера Паркера, которому теперь помогает «гибрид Железного человека и Тора» — новый герой в исполнении Джейка Джилленхола; девятый фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» (8 августа 2019), встреченный в зале громкими аплодисментами.
На их фоне анонс релиза «Войны Анны» Алексея Федорченко смотрелся довольно странно. Фильм, премьера которого состоялась на Роттердамском кинофестивале ещё в начале 2018-го, добирался до российского проката почти полтора года и успел по пути получить «Нику» и «Золотого орла». Вероятно, чтобы подстегнуть зрительский ажиотаж к «лучшему фильму 2018 года», который до сих пор не видел никто, кроме профессиональной аудитории, картину о «русской Анне Франк» выпускают на экраны всего на четыре дня — с 9 по 12 мая 2019-го.
Зато анонсы «Angry Birds 2 в кино» (22 августа 2019-го) и новых «Ангелов Чарли» (14 ноября 2019-го) порадовали материалами, которых ещё нет в сети. Аудитории Кинорынка показали отрывок из сиквела «Angry Birds», где свиньям и птицам, живущим на своих островах в состоянии шаткого перемирия, приходится объединиться против новой угрозы — с третьего, ледяного острова. А промо-материалы перезапуска «Ангелов Чарли» — режиссёрского проекта актрисы Элизабет Бэнкс — заставили вспомнить других «Хищных птиц» (о них Киноафиша уже писала в рамках обзора проектов студии Warner). В основном, конечно, благодаря темпераменту Кристен Стюарт, которая в роли одного из «ангелов Чарли» способна дать сто очков вперед Марго Робби в образе Харли Квинн.
Отдельную часть презентации заняли проекты компании «Водород», которая анонсировала сразу три новых больших отечественных релиза. Во-первых — продолжение блокбастера Федора Бондарчука «Притяжение II» («Притяжение ай-ай», как пошутил один из продюсеров). Бюджет фильма уже составляет 900 млн рублей и, возможно, вырастет ещё больше, что связано с увеличением масштаба проекта, который сменил Чертаново на новые локации. К сожалению, аудитории не показали каких-либо кадров или промо-материалов, так что остается только гадать, где будет разворачиваться новый сюжет — в соседнем Бирюлево или всё-таки за пределами Москвы.
Другой фильм, мелодраматичный «Лёд 2», лично представил его режиссёр — Жора Крыжовников, который с ходу с некоторой ухмылкой признался, что «любит плакать и любит, когда плачут зрители». Остальной состав команды почти не изменился: Мария Аронова, Аглая Тарасова, Александр Петров плюс неназванный ребёнок — маленькая девочка. В промо-ролике она катается с Надей и Сашей по льду огромного замерзшего озера.
Третий анонс «Водорода» порадовал трейлером фильма «Спутник» от режиссёра-дебютанта Егора Абраменко, который попытался создать на советском материале чуть ли не первый в своем роде российский sсi-fi-триллер. Сюжет, в общем-то, не оригинален: астронавт, вернувшийся с орбиты, привозит в себе какого-то космического паразита. Однако интригуют время, место и обстоятельства действия: 1983 год, СССР, почти все члены экипажа советского космического корабля «Орбита-4» загадочно гибнут при посадке. Единственный выживший космонавт (в исполнении Петра Федорова) потерял память и переживает в кадре и за кадром неприятные метаморфозы, Оксана Акиньшина в роли психолога пытается ему помочь, а злодей-военный (Федор Бондарчук), вероятно, хочет поставить инопланетную форму жизни на службу Советскому Союзу. К большому сожалению, дата премьеры фильма ещё не определена.
Зато уже известна дата релиза другой «Твари» — проекта Sony, созданного при поддержке Яндекса (26 сентября 2019). Фильм с участием Владимира Вдовиченкова, Елены Лядовой и Евгения Цыганова подают как смесь интеллектуального триллера и хоррора, однако краткий синопсис, озвученный со сцены, сразу напоминает о десятках других тематически и сюжетно созвучных картин (о том же «Гори, гори ясно», например): семья теряет ребёнка и пытается усыновить нового, однако что-то идёт не так. Хочется пожелать удачи визуально интересному фильму дебютантки Ольги Городецкой, однако пока что дополнительное финансирование со стороны Яндекса почему-то не приносило особой удачи российским кинопроектам: экранизация романа Сергея Лукьяненко «Черновик» провалилась в прокате, картина «Селфи» Николая Хомерики по сценарию Сергея Минаева вызывала кислую реакцию критиков, а лента «Без меня» с Риналем Мухаметовым прошла практически незамеченной.
Русский Disney теперь тоже всё чаще и чаще поддерживает российские проекты. В их числе чёрно-белый «Француз» живого классика советского кино Андрея Смирнова, который здесь вспоминает времена своей юности, эпоху Оттепели и Москву 1950-х годов (премьера — 4 ноября 2019, в День примирения и согласия). «Битва» (29 августа 2019), совместный продюсерский проект Disney со студией Алексея Учителя, рассказывает о потерявшем слух танцоре хип-хопа (Риналь Мухаметов), который становится учителем в интернате для глухонемых детей и вдохновляет их на участие в танцевальном баттле. Но главный будущий российский релиз компании, конечно, это сиквел кассового чемпиона позапрошлого года — «Последний богатырь: Корень зла». Зрителям показали первые рабочие материалы проекта, который сейчас входит в съёмочный период, чтобы успеть стать главным новогодним хитом начала 2021 года. Один из козырей проекта — новый злодей, «безбашенный разбойник Колобок».
Всё это вряд ли возможно было реализовать, если бы не обязательная часть программы с пакетом студийных фильмов, который составляют финальная часть «Мстителей» (премьера — 29 апреля 2019-го), последний, девятый эпизод «Звёздных войн» (19 декабря 2019-го), а также другие потенциальные кассовые хиты: «Алладин» Гая Ричи (23 мая 2019-го), «Король Лев» Джона Фавро (18 июля 2019-го), «Мулан» Ники Каро (2020), «Холодное сердце 2» (28 ноября 2019-го), «История игрушек 4» (20 июня 2019-го) и продолжение «Малифисенты» с участием Мишель Пфайффер, намеченное на октябрь 2019-го.
Аудитории показали отрывок из «Алладина» со сценой спуска в пещеру за волшебной лампой, первым появлением Джинна в исполнении Уилла Смита и его фирменной песней. Судя по этим материалам, Джинн такой же шумный, бесцеремонный и надоедливый, как и в оригинальном мультсериале, а значит, зрители без труда признают в новых образах старых любимых героев. Во всяком случае, ужимки и прыжки обезьянки Апу моментально вызывают определённый прилив ностальгии. На ту же точку давит «История игрушек 4»: показанный отрывок с неожиданной встречей после долгих лет разлуки ковбоя Вуди с куклой Бо-Пип (фарфоровой пастушкой в розовом платье и с посохом) работает ничуть не хуже, чем кадры с воссоединением героев Хамфри Богарта и Ингрид Бергман в «Касабланке».
Один из последних анонсов компании коснулся нового оригинального проекта студии Pixar — мультфильма Пита Доктера «Душа» (2020-й). Режиссер «Головоломки» и «Вверх» рассказал с экрана, что в своём новом фильме через историю школьного учителя музыки попытается разгадать — ни много ни мало — тайну формирования человеческой души и поведает о некой небесной школе, где проходят обучение души будущих людей. «Вы когда-нибудь замечали, что даже у новорождённых младенцев, за плечами которых ещё нет никакого жизненного опыта, всё равно сразу проявляется собственный характер. В чем причина? Конечно, душа!», — считает Доктер. Оптимизм режиссёра заставляет задуматься: если сиквелы и приквелы старых успешных фильмов продолжают выходить в таком количестве и пользуются успехом у зрителей, значит, их персонажи тоже обладают неким подобием души? При условии наличия хорошего сценария — конечно.