Премьеры этой недели безмолвно разделят аудиторию на три группы: любителей эпического экшена, ностальгирующих поклонников провокационного кино 90-х и вдумчивых ценителей проницательных социальных картин. В программе: «Конг: Остров черепа», «Т2: Трейнспоттинг» и «Любовь с ограничениями».
Конг: Остров черепа / Kong: Skull Island
Студия Legendary продолжает выкапывать из пыльных архивов самых популярных киномонстро и вслед за 29-ой «Годзиллой» представляет зрителям 8-го «Кинг Конга». Режиссёр картины Джордан Вот-Робертс вновь сталкивает людей и чудовище на загадочном Острове Черепа, добавив в этот неравный бой доисторических ящеров и шикарные спецэффекты.
Мрачная, совсем лишённая драмы, как в оригинале 1933 года или работе Питера Джексона 2005, картина не выходит за жанровые рамки приключенческого боевика. В новой версии уже нет той злободневной идеи об истинной гуманности и человеческой привычке самоутверждаться в своем эволюционном превосходстве насильственным путём. Нет и конфликтов между героями. Так что, по большей части, кино щеголяет известными клише и красивыми апокалиптичными кадрами.
В остальном – это эпичное зрелище, аттракцион для заблудших душ, ищущих эмоциональной разрядки. «Конг: Остров черепа» подойдёт для любителей чистого экшена и больших животных... Кстати, для поклонников подобного обещают комбо с Годзиллой и Конгом в одном фильме, так что можно начинать предвкушать.
Т2: Трейнспоттинг / T2: Trainspotting
Дэнни Бойл решил отстоять свою независимость ностальгическим камбэком аутсайдеров-наркоманов из фильма «На игле» 1995 года. Спустя 20 лет (по сюжету – всего 10) вновь встречаются четыре эдинбургских друга, правда, заметно обрюзгшие и потускневшие (хотя, не то, чтобы они и раньше блестали здоровой красотой). Обменявшись приветственными тумаками, они решают запустить дерзкий стартап – порнобизнес.
После прокатных хитов, вроде «Миллионера из трущоб», «Франкенштейна» и «Стива Джобса», «Т2: Трейнспоттинг» кажется личным туром в «лихие 90-е», как для создателей, так и зрителей. По аналогии с первой картиной здесь много мерзкого, плохо пахнущего и душевно болезненного – все «прелести» социального дна, поломанной психики и разрушенных мечт (у кого таковые имелись). Это в прямом смысле взрослая картина с наркоманской философией и горькими воспоминаниями о шальной молодости.
Картина об обреченности городских отшельцев – в первую очередь для поклонников первой «Иглы», а также для любителей заглядывать под плинтус в поисках невероятных жизненных историй, рассказанных самими героями, причем без капли жалости к себе.
«Любовь с ограничениями» Дмитрия Тюрина – комедийная драма о духовных и физических ограничениях, отдалённо напоминающая «1+1» по хитрому смешению юмора и личной трагедии. В картине, главный герой Миша (Павел Прилучный), вскормленный современными идеями добиваться своего «несмотря ни на что», решает выдать себя за инвалида, чтобы устроится в престижную компанию. И, конечно, за этим решением тянется длинный хвост проблем и нелепых ситуаций.
Поучительная картина в меньше степени рассуждает о любви, и гораздо больше – о жизни инвалидов-колясочников. Все препятствия на их пути – от поребриков и общественного транспорта до социальной изоляции, становятся здесь главными темами, скрывающимися за жизнерадостной улыбкой Анны Старшенбаум.
«Любовь с ограничениями» можно назвать социальной картиной, которая, при этом, не давит на зрителя всеми жизненными правдами, а рассказывает о них контекстно. Фильм стоит посмотреть всем, кто преодолел предрассудки по поводу российского кино и людей с ограниченными возможностями.
Инна Син