«Довод» Кристофера Нолана был одним из самых ожидаемых фильмов года, но к настоящему моменту ему удалось собрать в прокате лишь чуть менее 350 миллионов долларов. Впрочем, сам режиссер, который недавно дал интервью газете Los Angeles Times, считает эти цифры вполне нормальными.
Разумеется, в мире без пандемии сборы «Довода» оказались бы куда более впечатляющими, и все же Нолан уверен, что лента проявила себя достаточно хорошо для того, чтобы гарантировать восстановление кинорынка в будущем. Однако есть момент, который режиссера очень заботит. Нолан признался:
«Меня беспокоит, что студии сделают неправильные выводы из нашего релиза: что вместо того, чтобы посмотреть, где фильм хорошо сработал и как он может обспечить столь необходимый доход, они начнут выискивать его несоответствия прогнозам, сделанным до COVID».
Режиссер добавил, что в долгосрочной перспективе походы в кино вновь станут частью жизни, но «прямо сейчас всем нужно адаптироваться к новой реальности». «Довод» стал первым фильмом, который вышел в США в период пандемии, и премьера показала, что аудитория пока не готова вернуться в кинотеатры. В результате крупные студии перенесли большинство своих релизов на следующий год, а кинотеатры оказались в тяжелом кризисе из-за нехватки контента.
«Мы не должны заставлять кинотеатры брать на себя все потери, которые несет пандемия, вместо того, чтобы вступать в игру и адаптироваться, или, другими словами, восстанавливать наш бизнес», — настаивает Нолан.
По мнению режиссера, киноиндустрии стоит уделить больше внимания рынкам, на которых «Довод» показывает хорошие результаты, и изучить причины успеха, а не сосредотачиваться на кассовых сборах в США.