Уже сегодня в кинотеатрах мира стартует перезагрузка кинофраншизы «Обитель зла», основанной на одноименной видеоигре. Фильм «Обитель зла: Раккун-Сити» рассказывает начало истории о зомби-апокалипсисе, показанное в первом и втором выпусках игры. В своих первых отзывах критики одновременно и хвалят, и ругают ленту.
Так, Фердоса Абди из Screen Rant отмечает, что картина интересна и сохраняет дух видеоигр, но ей очень мешают пресные персонажи и недоработанный мир. Верность исходному материалу подчеркивает и Тейлор Лайлс из IGN, называя фильм «не самой худшей адаптацией игры» (в частности, об адаптации Resident Evil), но добавляет, что «обе планки довольно низкие». Критик CinemaBlend Эрик Айзенберг считает, что решение вернуться к основам в перезагрузке было удачной идеей, однако в фильме слишком много «утомляющих» вещей:
«После окончания предыдущей серии игровых адаптаций Resident Evil, использованный при создании «Обители зла: Раккун-Сити» подход был умным: идея заключалась в том, чтобы вернуться к основам. Однако в настоящем фильме эта идея трактуется слишком буквально. Возможно, дело в том, что исходный материал 90-х годов оказал влияние на жанр в последние два десятилетия, но это не извиняет того, что слишком много вещей в фильме утомляет».
Шон Кин из CNET считает, что любовь режиссера Йоханнеса Робертса к видеоиграм серии настолько очевидна, что окупает все: и неспособность напугать, и некоторую глупость сюжета, и изменения в истории. Альтернативной точки зрения придерживается критик LA Times Кимбер Майерс, по мнению которого, фильм настолько плох, что будет интересен только давним фанатам игр, так как им будет любопытно взглянуть на киноадаптацию начала истории. Дэвид Уолтерс из CGMagazine признается, что очень хочет полюбить эту картину, но все еще видит возможности для улучшения, которые, он надеется, будут использованы в продолжениях:
«Обитель зла: Раккун-Сити» — это фильм, который мне очень хотелось бы полюбить. Хотя мне понравилась атмосфера, развитие персонажей (по большей части) и развитие сюжета, но я чувствую, что еще есть возможности для улучшения. Будем надеяться, что продолжения будут основаны на заложенном в этой ленте фундаменте и откроют новые и более темные направления».
Валери Комплекс из Deadline называет фильм «нормальным», отмечая баланс хорошего и плохого: отлично переданная напряженная атмосфера и проработанные персонажи сочетаются с неровным и разрозненным темпом повествования и «некачественными визуальными эффектами».
Чарльз Брамеско из AV Club считает картину простой и не впечатляющей, лишенной визуальных различий или творческой индивидуальности, что выгодно отличает на этом фоне адаптации Пола Андерсона. Также сравнений с предшествующими фильмами франшизы (и не в свою пользу) лента удостоилась от критика Slant Марка Хэнсона; а что касается Джонни Олексински из New York Post, то он и вовсе назвал «Обитель зла: Раккун-Сити» «пустоголовым развлечением, которое, к счастью, длится менее двух часов».
Стоит отметить, что ленты Пола У. С. Андерсона с Миллой Йовович в главной роли критики обычно принимали плохо, что, однако, не сказывалось на коммерческом успехе. Хорроры в общей сложности собрали в кинотеатрах более $1,2 млрд, и долгое время «Обитель зла» считалась самой кассовой франшизой, основанной на видеоиграх.