Накануне, 3 февраля, в российский прокат вышел новый фильм-катастрофа от режиссера Роланда Эммериха «Падение Луны» с Холли Берри и Патриком Уилсоном в главных ролях. Критики поделились первыми оценками картины, и большинство из них оказались крайне негативными.
Так, Мэй Абдулбаки из Screen Rant раскритиковал сценарий, назвав диалоги «неуклюжими и глупыми», а само повествование посчитал перегруженным ненужной экспозицией и утомительным. Джастин Чанг из Los Angeles Times назвал ленту глупой, но все же не выигрывающей на фоне еще более бестолкового, по его мнению, фильма-катастрофы «Не смотрите наверх». Критик издания Collider Росс Бонайме решил сравнить Эммериха не с другими режиссерами, а с ним самим. И постановщик от этого сравнения не выиграл:
«Даже по сравнению с предыдущими апокалиптическими боевиками Эммериха «Падение луны» выглядит более убогим и менее масштабным, чем мы видели у него же. Такие фильмы, как «День независимости» и «2012», имели огромный размах, и даже «Штурм Белого дома» показал, что Эммерих умеет снимать захватывающий боевик с меньшим фокусом».
По мнению Ричарда Лоусона из Vanity Fair, «Падение Луны» — это «ужасно скучное, безжизненное собрание запутанных CGI-эффектов и потрепанных персонажей, которых мы едва знаем». Журналист The Verge Чарльз Пуллиам-Мур считает, что Эммерих и его соавторы Харальд Клозер и Спенсер Коэн «нагромождают в сценарии столько чепухи, что это начинает работать как глупая забава», а Фрэнк Шек из The Hollywood Reporter иронично отмечает, что создатели, видимо, слишком часто смотрели фильм «2001 год: Космическая одиссея», но им это не помогло. И только Уильям Биббиани из The Wrap видит в «Падении Луны» почерк знаменитого постановщика, за что в какой-то степени хвалит картину:
«Как это ни абсурдно, «Падение луны» представляет собой еще один смелый штрих к максималистскому величию режиссера, который преуспевает в том, чтобы сделать подавляющий хаос красивым».
На момент написания этого материала на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes рейтинг «Падения Луны» составляет 42%, что, впрочем, не является антирекордом Эммериха: его фильм «Стоунволл» получил в 2015 году от критиков всего 9%. Между тем зрительская оценка новой ленты кинематографиста намного выше — 76%.