В преддверии премьеры нового фильма известной хоррор-франшизы «Кэндимен» критики поделились первыми отзывами. Они тепло приняли ленту от режиссера Нии ДаКосты, признавая, что ей удалось вдохнуть в миф о чикагском маньяке новую жизнь и представить альтернативный взгляд на популярную городскую легенду.
«Назовете ли вы это духовным продолжением, перезагрузкой или переосмыслением, «Кэндимен» предлагает свежий взгляд, полностью меняя угол зрения оригинала, показывая почти зеркальное отражение, поскольку он продолжает традицию историй о привидениях у костра, которые обрастают новыми масштабами и деталями, пересказываясь из поколения в поколение», — пишет Дэвид Руни из The Hollywood Reporter.
С ним соглашаются Мэтт Голдберг из Collider и Сара Эль-Махмуд из CinemaBlend, которые отмечают, что Ниа ДаКоста углубляется в городскую легенду, добавляет социальной повестки, но при этом отдает дань уважения оригиналу.
Мэтт Голдберг, Collider:
«Переворачивание оригинального «Кэндимена» с ног на голову — одна из лучших вещей, которую предлагает версия ДаКосты. Она признает и недостатки, и сильные стороны оригинала и превращает их в историю о расовом насилии и стремлении к власти черных. По мере того как «Кэндимен» приближается к своей кульминации, вы можете видеть, что фильм, возможно, так перегружен идеями, что начинает рушиться под их тяжестью; и все же вы не можете не восхищаться амбициями, которые ДаКоста и ее соавторы Джордан Пил и Вин Розенфельд внесли в эту новую главу мистического слэшера».
Сара Эль-Махмуд, CinemaBlend:
«Четвертый и последний фильм франшизы, снятый Нией ДаКостой, пересматривает городскую легенду и более чем заслуживает своего места в качестве продолжения, вышедшего спустя десятилетия. Это современное обновление (и во многих смыслах ремикс) знакового хоррора о сообществе чернокожих, и хотя оно, безусловно, отдает дань уважения существующей саге, но также углубляется в мифы, раскапывая те колеблющиеся идеи, которые всегда прятались в серии. В результате получается изобретательный, интроспективный и, прежде всего, тревожный фильм».
Мэй Абдулбаки из Screen Rant гораздо более сдержанно хвалит ленту, признавая ее преимущества. Тем не менее он считает, что картина перегружена лишними образами, сбивающими с толку, что не дает до конца раскрыть многочисленные сюжетные арки:
«С визуальной точки зрения «Кэндимен» прекрасно снят с использованием зеркал и атмосферного освещения, что мастерски помогает повествованию, одновременно подчеркивая атмосферу тревоги и ужаса. Но в то время, как представляется несколько сюжетных арок, которые фильм не до конца исследует, «Кэндимен» изобилует навязчивыми образами, сбивающим с толку кошмаром и наводящими на размышления темами».
Напомним, новый «Кэндимен» — это прямое продолжение оригинальной ленты 1992 года. Повзрослевший Энтони Маккой возвращается в дом своего детства в Кабрини-Грин, бывший жилой комплекс, который снесли и облагородили. Погружаясь в местную городскую легенду о маньяке Кэндимене, Энтони начинает медленно терять рассудок и постепенно раскрывает темные секреты своего прошлого, угрожая высвободить давно бездействующее зло.
Картина выйдет 27 августа на внутреннем рынке, российская премьера состоится на день раньше.