У Квентина Тарантино всегда очень много идей по поводу фильмов, которые он хотел бы снять, но никогда не снимет. Один из таких — лента про Джона Рэмбо, но создателя «Криминального чтива» привлекает не перезапуск известной франшизы с Сильвестром Сталлоне, а именно новая экранизация культового романа Дэвида Моррелла «Первая кровь», ставшего основой для первой картины про ветерана войны во Вьетнаме с покалеченной судьбой.
У Тарантино даже есть свои варианты кастинга: на ведущие роли он определил бы Адама Драйвера и Курта Рассела. Ниже приведен полный комментарий мэтра, которым он поделился в подкасте The Big Picture, продвигая недавно вышедшую новеллизацию «Однажды… в Голливуде»:
«Если бы я захотел снять хороший фильм, в котором не сомневался, то экранизировал бы роман Дэвида Моррелла «Первая кровь». Я бы не перелицовывал фильм, сделанный по «Первой крови», а именно экранизировал одноименный роман. Курт Рассел играл бы у меня шерифа, а образ Джона Рэмбо отдал бы Адаму Драйверу. Всякий раз, когда я берусь за книгу, начинаю зачитывать диалоги вслух, потому что они в первоисточнике Моррелла просто фантастические. Вышло бы замечательное кино. Но сейчас я стремлюсь к большему. Однако если бы мне потребовалось снять хорошее кино, я бы поставил «Первую кровь».
Главное отличие фильма 1982-го от литературного первоисточника заключается в концовке. В романе персонаж умирает, а в ленте Теда Котчеффа Рэмбо остается живым. Несмотря на то что создатели изначально сделали финал таким же, как в книге, ближе к премьере его пересняли — он стал более счастливым.