Кино о кайдзю всегда было зрелищным аттракционом, не вынуждающим зрителя ни думать, ни сопереживать. Серия фильмов о Годзилле встала бы в один ряд с "Форсажем" и "Трансформерами", если бы не новинка от студии Toho.
В 2023 году режиссер Такаси Ямадзаки представил картину "Годзилла: Минус один", которая произвела неизгладимое впечатление на широкую публику и завоевала золотую статуэтку премии "Оскар".
Действие сюжета разворачивается в 1945 году, под конец Второй Мировой войны. Летчик-камикадзе Коити Сикисима становится свидетелем нападения гигантского ящера на военную базу, персонал которой погибает из-за проваленного героем задания — отвлечь монстра на себя.
Мучимый чувством стыда за трусость, он возвращается в Токио, где устраивается на работу по обезвреживанию глубоководных мин. Коити не может справиться с угрызениями совести, поэтому, когда мутировавшее чудовище появляется близ города, бывший пилот присоединяется к группе ликвидации.
В новой "Годзилле" мировых зрителей зацепил целый список достоинств:
- новая трактовка мифа о кайдзю,
- дух оригинала,
- изобретательный монтаж,
- впечатляющая компьютерная графика,
- драматическая составляющая.
Критиков покорили философские вопросы фильма о страхе смерти, солдатской чести и самопожертвовании на войне. Как сказал один из рецензентов:
"Это мощное сочетание драмы и остросюжетного блокбастера, которое представляет собой нечто большее, чем просто кино об огромном динозавре, рушащего все на своем пути".
Оценки — 7,9 на IMDb, 98% свежести на Rotten Tomatoes — и победа в номинации за лучшие визуальные эффекты — лишнее тому подтверждение.
Однако по мнению русскоязычных поклонников Годзиллы в "Минус один" хватает и недостатков: слабая актерская игра, глупые диалоги, скудный бюджет и… плохие спецэффекты.