В Международный женский день на экранах можно будет увидеть не только фильм про активное похудение, но и забавную историю о незадачливом диджее. Корреспондент «КиноАфиши» поговорил с главным вдохновителем проекта «Ну, здравствуй Оксана Соколова!» Кириллом Васильевым о том, кто же все-таки такая эта Оксана Соколова и что такое настоящая российская комедия.
Кирилл, как вы относитесь к российскому кино, и что из последнего вам запомнилось больше всего?
У нас кино как таковое долгое время попросту отсутствовало. Я лишь совсем недавно вернулся к просмотру российского кино, которое категорично старался не смотреть, а сейчас прямо получаю удовольствие от просмотра. У меня двое детей, и если я хочу им что-то показать, – это главный критерий качества для меня. «Последний богатырь» вызвал прямо детский восторг, а «Аритмия» просто очень душевное кино. А если удастся выключить ложный патриотизм, то станет еще лучше.
Для меня главное, чтобы актерам было что играть и чтобы режиссерские ходы были интересными. Я очень люблю интересные истории, причем жанр в них совсем не важен, главное чтобы сюжет захватывал.
Как появилась сама идея осипшего диджея?
Однажды я сильно охрип и потерял голос, причем никаких болей в горле не было. Очень странные ощущения испытывал. И прямо обрадовался в какой-то момент, что не работаю на радио диджеем. Зацепившись за идею, решил записать все мысли. Я очень хотел сначала снять именно короткий метр, чтобы показать себя как режиссера, который может справиться с таким материалом. Искал конфликт, за который можно было бы зацепиться. А дальше стал развивать, раскручивать этот сюжет в разные стороны.
У вашей короткометражки был очень нахальный саундтрек, в полном метре будете продолжать в том же духе?
Помимо желаний и возможностей всегда есть другие обстоятельства (бюджет и пожелания композиторов), но мы очень старались. В этих рамках и работали, но я очень люблю похулиганить, мне кажется, это такая неплохая часть моей творческой натуры. Где можно было подурачиться, так и делали. У нас будет, конечно, обязательный «Ленинград», но и без сюрпризов для зрителей мы тоже не обошлись.
Что для вас современная российская комедия?
Когда в комедиях все с бухты-барахты начинают комиковать, стаскивать с себя одежду и, как им кажется, забавно передвигаться, меня это не трогает и не смешит. Возможно, у таких проектов тоже есть свои фанаты, но, на мой взгляд, это не то, на чем стоит строить юмор.
В своих проектах я бы очень хотел уйти от самого определения «комедия», любая история должна быть честной. Если она не будет такой, то зрители не смогут доверять героям, погрузиться в историю, переживать за них и смеяться над ними. Вот таким для меня и видится кино, способное насмешить и порадовать современную публику, пришедшую в кинотеатр.
Переснимали ли первые полчаса (короткометражка была посвящена именно им) и насколько сложно было воссоздать уже сработавший однажды юмор? Бывало, что все идет совершенно не по плану?
Конечно, переснимали, у нас ведь и многие актеры на полном метре сменились. Работа с юмором и комедийной составляющей оказалась самой сложной и трудозатратной. Тем более переснимать то, что и так уже работало. У актеров в голове сцены выстраивались так, у меня в голове был уже готовый монтаж, поэтому даже когда получался удачный и смешной дубль, его приходилось переснимать. И это было непросто как для актеров, так и для съемочной группы. Иногда требовались бесконечные репетиции, иногда добивались соответствия другими путями.
Никакой проект не застрахован от того, что что-то может пойти не так. Хотя я был готов к этому и достаточно быстро адаптировался к съемочному процессу. Главное знать, что есть проблемы. Ведь всегда можно что-то придумать и принять решение, для режиссера это все входит в обязанности на площадке. У нас команда в этом плане удалась, меня ограждали от большинства производственных проблем, которые они могли решить самостоятельно. А в перерывах они только и делали, что улыбались, завидев меня.
Кто такая эта Оксана Соколова?
В коротком метре это был такой стеб над ценностями, из-за которых люди бегут к своему счастью. И если ты хочешь идти таким путем к успеху, то знай, что итог может быть и вот таким. А в полном метре персонаж Оксаны Соколовой в принципе для меня это такое явление, объединяющее и Витю, и Валю (Мазунина – прим. редакции). Встретились эти два ветреных одиночества. Она фламенко с макраме преподавала, он такой дурачок, стремящийся к славе и успеху, у каждого из них свои планы, а тут – бах! И этот неожиданный союз имени Оксаны Соколовой вдруг ближе к финалу превращается в хороших, правильных людей.
Беседовал Дмитрий Бортников
Почувствовать себя настоящим голосом радиостанции и посмеяться над тем, как герои пытаются добиться своих целей можно с комедией «Ну, здравствуй Оксана Соколова!» с 8 марта 2017 года.