1. Шапито-шоу (2011)
Наверное, мой любимый российский фильм. Смотреть могу его постоянно. И что примечательно, в нем все как-то совпало.
Фильм-загадка, фильм-шутка, фильм-лабиринт. 4 части и 4 путешествия к морю, 4 пересекающиеся новеллы: Любовь, Дружба, Уважение и Сотрудничество. Герои каждой из новелл прибывают в приморский городок, и переживают поворотные фрагменты своей жизни. Фрагменты развиваются почти синхронно, — кто-то сходит с ума от любви, кто-то страдает не находя понимания у друзей, кто-то пытается завоевать уважение отца, а кто-то — наладить сотрудничество с компаньонами. Как в жизни, когда каждый видит себя центром своей собственной драмы, герои «Шапито» являются героями каждый в своей истории, при этом в чужих историях — они порой еле заметные персонажи. Истории исполнены трагического пафоса — но ведь именно так переживает каждый человек личную драму, когда со стороны все выглядит даже смешно. Чем более серьезен герой, тем комичнее он себя ведет.
2. Ненависть (1995)
Классика французов. Гордость и в то же время разговор со зрителем о судьбе и проблеме общества длительностью уже как лет 300. Молодой Кассель и фразы, которые можно разбирать на цитаты. Прелесть фильма в том, что я каждый раз нахожу в нем что-то новое при просмотре!
Белый полицейский застрелил арабского подростка, живущего в очень неблагополучном районе, что вызвало серьезные беспорядки. Друзья убитого: чернокожий боксер, молодой араб и белый, бритоголовый, хулиганистый парень хотят отомстить. И судьба дает им шанс - подбрасывает револьвер, потерянный полицейским в массовой потасовке...
3. Я тебя люблю (Павла Костомарова и Александра Расторгуева)
Документализм – это лучшее, что может найти актёр для себя в плане поиска образа. Люди реальны, а не художественны. Бери и неси. К тому же, это прекрасное кино про каждого и про истину, которая для каждого своя.
Фильм начинается своего рода стилизацией милицейской оперативной съемки. Капитан милиции снимает свою будничную работу, семью. Однажды он забывает камеру в бардачке машины. Машину обворовывают. Так камера «уходит в народ» и попадает в руки трех подростков.
Молодые люди с рабочей окраины развлекаются новой игрушкой. Они снимают свою жизнь, пустые разговоры, бессмысленную работу, праздношатание по району, свидания и ссоры с девчонками. Постепенно на передний план проступает главная тема их молодой жизни — любовь. Цинизм и инфантильность молодости сталкиваются с настоящим и важным проявлением жизни, и мир героев переворачивается.
4. Крестный отец (1972)
Библия мирового кинематографа. Плавность и подробность. Всего. Камеры. Артистов. Сюжета. Фильм не о мафии. Фильм о семье.
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945—1955 годов. Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
5. Огни большого города (1931)
Учебное пособие. Не только для актера и режиссера, но и для человека. Чаплин – это пророк и учитель. Своими картинами он разговаривал со зрителем, развлекая и просвещая. За что ему спасибо.
Бродяга, скитаясь по огромному и враждебному городу, встречает слепую цветочницу — такую же несчастную и никому не нужную, как он сам. Девушка думает, что перед ней богач протягивает ему цветок, но роняет его. Девушка, встав на колени, руками ищет цветок. Бродяга показывает девушке где лежит цветок, но она продолжает искать. Бродяга понимает, что она слепа, и помогает ей встать. Эта сцена снималась пять дней…