Лондон Викторианской эпохи. После странного события, о котором большинство моментально забывает, у жителей города начинают появляться суперспособности. Тяжелее всех приходится девушкам, ведь их считают новыми ведьмами и воспринимают как угрозу. Амалия Тру становится одной из таких, обретя возможность видеть будущее. Вместе с верной подругой Пенанс Эдейр, получившей дар изобретателя, они организуют коммуну для всех нуждающихся женщин, помогая найти кров и поддержку в это непростое время. Но у них не выйдет постоянно находиться в тени. В городе происходит всякая чертовщина: находят трупы истерзанных мужчин, таинственная группа в балахонах похищает людей с силами, в парламенте плетутся интриги, а одна из суперлюдей выходит из-под контроля.
«Невероятные» — новый сериал Джосса Уидона, давно не заглядывавшего на ТВ со своим проектом, правда, у руля он продержался недолго и после скандалов был вынужден отойти в сторону. Перед нами вновь фантастика, на этот раз обернутая в ретростилистику с огромным количеством изобретений, отдающих стимпанком. Там, где все ездят на простых каретах, запряженных лошадьми, главные героини используют самодельных роботов, передвигаются на футуристичной машине, применяют ослепляющие гранаты и зонтики с функцией электрошока. Это сильно бросается в глаза на фоне типичного Лондона конца XIX века. Сам город не получил красивых пролетов и моментально узнаваемых туристических мест. На экране предстают скорее его окраины, где проживают рабочие и бедняки, с редким присутствием местной аристократии в дорогих интерьерах. Визуально сериал выглядит отлично и погружает в эпоху, не ощущаясь очередным дешевым маскарадом.
Странными получились суперсилы. Им не всегда находится достойное применение, а значительная часть их не кажется полезной. Например, возможность главной героини случайно заглянуть в будущее приносит помощь лишь несколько раз, в отличие от куда более полезных знаний боевых искусств. Самыми необходимыми оказываются только изобретения, улучшающие все аспекты жизни. Среди обладателей легко найти исключения, но их способности будут слишком универсальными: исцеление, управление огнем или связь с птицами. Когда вспоминаешь причину пробуждения такого дара, то хочется увидеть больше неординарных ситуаций и проблем, которые можно решить с помощью уникальных сил. Визуально они выглядят отлично, даже фаерболы и превращение предметов в стекло.
Первые четыре серии буквально переполнены сюжетными линиями, злодеями и столкновениями. Тут и враги с суперспособностями, и местные бандиты, и таинственный доктор, и парламент, и секретные игроки, пока находящиеся в тени. Такой большой набор действующих антагонистов не умещается в скромный хронометраж. Если психопатка Малади получает достаточно времени и успевает сформироваться как персонаж, то остальные пока выглядят схематичными набросками. При этом в стороне остается самое интересное — возникновение сверхвозможностей.
Несмотря на большой акцент, сделанный именно на женских персонажах, все не упирается в феминизм. В сериале нет исключительно добрых девушек и злобных мужчин. Одни теряют власть и пытаются найти способ удержать ее в резко изменившемся мире, другие просто хотят обрести спокойствие и почувствовать себя в безопасности объединившись. Хотя на арене столкновения все окажется намного запутаннее. В первую очередь перед нами разворачивается история настоящей дружбы и взаимопомощи, способные стать важной опорой в сражении с трагичным и темным прошлым. Силы оказываются лишь маркером, подсвечивающим проблемы того времени.
«Невероятные» держат неплохой баланс между личной драмой и экшеном, а подкрепляет их эффектный викторианский сеттинг. Основные вопросы касаются сюжета. Он переполнен интригами и интересными персонажами, но уделяет почти все время лишь главным героиням. Возможно, две оставшиеся серии смогут дать хоть какие-то ответы, оставить правильные зацепки на будущее и наконец-то вплести в историю те самые суперспособности вместе с их происхождением. Правда, сложно верить в чудеса, даже в мире, где возможно все.
Премьера сериала «Невероятные» 12 апреля на Амедиатеке.