Фильм «Люди в черном: Интернэшнл» показал худший старт франшизы в домашнем прокате — всего 30 млн долларов в первые выходные. Критики разнесли картину (24% свежести на Rotten Tomatoes), а зрителям она как будто вовсе была не нужна. Во многом фильм получился неудачным из-за творческих разногласий режиссёра Ф. Гэри Грея с продюсером Уолтером Парксом. Разбираемся, что произошло.
В 2016 году перед руководством Sony Pictures была дилемма: запустить кроссовер «Людей в чёрном» и «Мачо и ботана» или перезагрузить «Людей»? Ошибка могла убить сразу две франшизы. Со стороны дилогии с Ченнингом Татумом и Джоной Хиллом привлекли бы Криса Миллера и Фила Лорда, со стороны ЛВЧ — Стивена Спилберга и ветерана франшизы Уолтера Паркса. Изначально Sony всё-таки надеялась на кроссовер, но не смогла договориться со всеми нужными людьми. Продюсер Нил Мориц отказался идти на компромиссы и запросил гарантированный полный возврат вложенных средств в случае провала. Студия отказалась.
Sony удалось договориться с Уиллом Смитом по поводу работы над третьими «Плохими парнями», но там решили, что возвращение оригинальных актёров в «ЛвЧ» стоило бы слишком дорого и не окупило бы себя, поэтому новый фильм решили снимать без Смита и Томми Ли Джонса.
Расчёт был на то, что зарекомендовавший себя в фильме «Тор: Рагнарёк» дуэт Тессы Томпсон и Криса Хемсворта привлечёт в кинотеатры новую для франшизы аудиторию. Предыдущие фильмы серии собирали не менее 51 млн долларов на первых выходных домашнего проката и всего принесли более 1,6 млрд доллров.
По данным инсайдеров, изначальный сценарий был хорош, иначе бы Томпсон и Хемсворт просто бы не согласились сниматься. Над первоначальной версией текста работали Арт Маркум и Мэтт Холлоуэй. Картина должна была быть более острой и актуальной, например, в том числе выступить с критикой миграционной политики США. А в какой-то момент в качестве злодеев выступали участники музыкальной группы а-ля The Beatles, собиравшиеся в одного мегамонстра.
Переломным стал момент, когда из студии ушёл исполнительный вице-президент по производству Дэвид Бобэйр. Между режиссёром новых ЛВЧ Ф. Гэри Греем («Голос улиц», «Форсаж 8») и доверенным лицом Стивена Спилберга, продюсером Уолтером Парксом, началась затяжная «творческая война». По данным источников, Паркс занимался «доработкой» сценария уже во время съёмок, а актёры получали новые страницы текста ежедневно. В итоге Хемсворт и Томпсон наняли собственных авторов диалогов, которые корректировали реплики в процессе съёмок.
Паркс часто брал на себя обязанности режиссёра, Грею это не нравилось, он несколько раз пытался покинуть проект, но студия убедила его остаться. Их споры касались даже цветокоррекции.
На удивление, постпродакшн фильма прошёл гладко. Пересъёмок и досъёмок практически не было. В итоге Грей и Паркс подготовили две версии монтажа фильма. Студия выбрала вариант продюсера, а не режиссёра.
Sony не очень волновалась за фильм — его сняли за скромные по меркам блокбастеров 110 млн, часть которых выделил китайских конгломерат Tencent, а на маркетинг потратили гораздо меньше обычного.
Неудача фильма «Люди в чёрном: Интернэшнл», скорее всего, не похоронит франшизу, но определенно притормозит. Инсайдеры уверены, что агенты рано или поздно вернутся на экраны — в новом фильме или сериале.