В последнее время актерский метод Станиславского широко обсуждается в сфере кино. Толчком к новой волне дискуссий стали фильмы «Власть пса» и «Дом Gucci», в которых Бенедикт Камбербэтч и Леди Гага подошли к исполнению своих ролей именно в таком ключе. Артисты не выходили из образа на протяжении всего съемочного периода, что не только вызывало напряжение на съемочной площадке, но и оборачивалось страданиями для самих исполнителей. Например, Камбербэтч под стать своему герою все время курил определенный вид табака, что вылилось в отравление, а роль преступницы Патриции Реджани обернулась для Леди Гаги проблемами с психикой.
Датский актер Мадс Миккельсен, который в последнее время стал одним из самых востребованных исполнителей в Голливуде, тоже высказался на тему игры по Станиславскому. Миккельсен признался, что такой подход ему не по вкусу. В течение своей карьеры актеру доводилось специально ради ролей учиться иностранным языкам, верховой езде и фехтованию на мечах, но он никогда не прибегал к системе Станиславского:
«Это чушь. Готовясь таким образом, можно сойти с ума. Если же фильм плохой, то о каких достижениях можно думать? Впечатлен ли я, что кто-то не изменяет своему персонажу? Изменить своему персонажу нужно в самом начале! Как можно подготовиться к роли серийного убийцы? Разве нужно два года заниматься преступлениями? Мне нужно курить сигарету? Но у нас есть только сигарета из 2020 года, а не из 1870-го – этим можно пренебречь?»
Также Миккельсен назвал такой способ вживления в роль «претенциозным», обвинив СМИ в отождествлении трюков в рамках игры по Станиславскому с подлинными актерскими умениями:
«Медиа трубят: «О боже, он так серьезно к этому относится, так что он наверняка должен выглядеть фантастически. Давайте дадим ему награду». Потом начинается шумиха, все об этом знают и говорят, так что это становится чем-то весомым».
Миккельсен добавил, что Дэниэл Дэй-Льюис, исповедующий систему Станиславского, – великий актер, но его величие никак не связано с этим актерским методом.
Против игры по Станиславскому также недавно высказались Джейк Джилленхол и Уилл Поултер. Джилленхол признался, что попытка вжиться в роль таким образом лишила его удовольствия от работы и внушила ощущение, что актерской искусство – глупая вещь. Поултер же раскритиковал этот метод за то, что его используют как оправдание неподобающего поведения во время съемок.