Ларс фон Триер — один из главных скандалистов современного кино. В его фильмах жестоко убивают детей, показывают расчлененку крупным планом. А после секс-сцен в «Нимфоманке» посетители кинотеатров и вовсе жаловались на панические атаки.
Неудивительно, что один из самых изобретательных sci-fi фильмов снял именно этот датский балагур.
Речь идет о фильме «Меланхолия», который фон Триер представил в Каннах в 2011 году. Главные роли в картине исполнили ведущие актеры Голливуда и Европы — Кирстен Данст, Шарлотта Генсбур, Александр Скарсгард, Джон Хёрт и Удо Кир. А за главную роль в «Меланхолии» Данст даже получила Золотую пальмовую ветвь как лучшая актриса.
Несмотря на звездный каст и ворох престижных наград, досмотреть «Меланхолию» до конца смогли далеко не все зрители.
«Меланхолия» — это авторский взгляд на фильм-катастрофу. По сюжету компания богачей ожидает конца света в своем загородном особняке. На Землю надвигается таинственная планета Меланхолия, и до их столкновения остаются считанные дни.
Но в отличие от Майкла Бэя или Роланда Эммериха, фон Триера совсем не интересует сам процесс уничтожения Земли. Камера режиссера наблюдает за поведением людей, ждущих окончания мира. Одни сходят с ума, а другие продолжают веселиться, как ни в чем не бывало — и на это действительно трудно смотреть.
Американские кинокритики остались в восторге от жанрового эксперимента фон Триера, вручив режиссеру 80% «свежести» на Rotten Tomatoes. А более 120 тысяч пользователей «Кинопоиска» оценили качество авангардной драмы на 7.0 баллов.
К тому же Триер даже смог немного заработать на «Меланхолии». Картина со скромным бюджетом в 7.4 миллиона долларов собрала в мировом прокате почти 16 миллионов.