Боевик «Я — легенда», в основу которого лег одноименный роман Ричарда Мэтисона, на самом деле имеет две версии финала. Первая широкому зрителю известна. В ней Роберт Невилл в исполнении Уилла Смита подрывает себя вместе с зомби, успевая передать Анне сыворотку от выкосившего все человечество вируса. Но есть и другое развитие событий.
О существовании режиссерской версии финала мало кто знает, но тем не менее она заслуживает внимания. В ней характер главного персонажа раскрывается с неожиданной стороны, и его судьба складывается иначе.
В альтернативной концовке доктор применяет холод при создании сыворотки и обнаруживает, что средство оказывает положительное воздействие на зараженную женщину, которую он использовал в качестве подопытной.
Затем подполковник замечает нарисованную на стекле лаборатории бабочку, в которой узнает татуировку на плече своей пленницы.
Тогда Невилл понимает, что вожак зомби преследует его только за тем, чтобы спасти любимую, и отдает предводителю его пассию.
После он благополучно покидает постапокалиптический Нью-Йорк, оставив попытки найти лекарство.
Однако так закончить свою работу Фрэнсис Лоуренс не сумел. А помешала ему тестовая аудитория, оказавшаяся на редкость кровожадной. Итог известен: лента получила более трагическое завершение.
Вот только идея Невилла принести себя в жертву и стать мучеником во благо всего человечества кажется менее удачной, чем перемирие с зомби и шанс на новую жизнь.
В конце концов, умереть никогда не поздно, другие дело — сохранить в себе остатки человечности в безумном мире, признать правила новой реальности, где ты оказался лишним, и найти силы сделать шаг в неизвестное.
К тому же именно такой поворот сюжета более близок к тому, что показал Мэтисон в своем произведении.
На страницах книги герой также приходит к выводу о том, что отныне существует реальность, где он всего лишь пережиток прошлого.