«Обзоррро» – смотрим с прищуром, разбираем с пристрастием. Эмоции на пределе!
На простор грязных улочек Амстердама 17 века переносит зрителей фильм «Тюльпанная лихорадка». История проста и незамысловата: есть девушка, красивая и вроде бы скромная; она мечется между старым, но богатым мужем и юным, но бедным художником. Все это – на фоне грязных улиц, тюльпанной одержимости и харизматичного состава актеров второго плана. Тем, кому всегда не хватало в подобных фильмах всей этой псевдоисторичности и атмосферности, Джастин Чадвик решил предоставить ее сполна. Почему «псевдо»? Да потому что развитие сюжета строится на накале страстей и эмоциях, но никак не на достоверности изображаемого. Это легко оправдывается тем, что задачей произведения является показать развитие отношений между главными героями, а не гнаться за исторической достоверностью, благодаря которой фильм можно было бы показывать в школах.
Тем более, что на «Тюльпанную лихорадку» билеты выдаваться будут по паспорту: пусть здесь и нет всей недосказанной откровенности «Голоса из камня», зато достаточно раскрыта тема всей физиологической подоплеки страстей персонажей. «Тюльпанную лихорадку» в этом плане можно ставить в один ряд с «Во всем виноват енот», «Мой ангел», тем же «Голосом из камня» и прочими картинами в прокате, получившими возрастной ценз 18+ из-за некоторой доли эротических сцен на экране.
Драма, накал страстей, тайное и явное, адреналин, авантюры – словно опять смотришь «Банды Нью-Йорка», вот только в Амстердаме и на новый лад, адаптированные для современной аудитории. И вместо ДиКаприо – ДеХаан, рисующий, продающий, чувствующий под ненавязчивое и приятное музыкальное оформление мэтра Денни Эльфмана. Накал эмоций доходит до такой степени, что естественно возникающий вопрос «А в чем смысл-то лихорадки?» остается невысказанным.
Не хватило музыки в «Тюльпанной лихорадке»? Не беда! В «Малыше на драйве» она – полноценный персонаж, который рассказывает свою историю с начала и до самого конца фильма. При этом, картина порадует тех, кому не хватило душевности в «Форсажах» или «Трех иксах»: даже при том, что все довольно простенько и повороты предсказуемы, в Энсела Элгорта невозможно не влюбиться. Эдакий рыцарь на железном коне с тиннитусом и в солнцезащитных очках.
А еще «Малыш на драйве» - прекрасный выбор для просмотра в кругу друзей или одному фоном, пока делаешь домашние дела: благодаря подобранному музыкальному оформлению, она заряжает драйвом и время проходит незаметно. Картина захватывает и не отпускает, пока не выдаст весь арсенал составленного Стивеном Прайсом музыкального плейлиста, заставляющего зрителя вовлекаться в повествование эмоционально, помимо своей воли. Не сказать, что это плохо: после «Малыша на драйве» остается ощущение странной легкости, встряски.
Галина Потапова