Автор популярных российских кинокомедий «Гитлер капут!», «Ржевский против Наполеона», «Любовь в большом городе» Марюс Вайсберг снял свой первый телесериал «Улетный экипаж» о харизматичной команде гражданского самолета «Восторг Авиа». В преддверии премьеры ТВ-проекта режиссер ответил на вопросы «КиноАфиши».
– Марюс, почему вы решили переключиться с кинокомедий и заняться ТВ- проектом? Чем вас заинтересовал сериал «Улетный экипаж»?
– Действительно, «Улетный экипаж» стал моим первым опытом в телевизионной режиссуре. Конечно, снимать 21 серию для меня оказалось долго и тяжело, но оно того стоило. В случае с «Улетным экипажем» меня подкупил грамотно выстроенный продюсерами съемочный процесс, а еще подобралась хорошая актерская команда. Со многими из них я работал до «Улетного экипажа». В целом, я остался доволен проектом: у нас получился материал на многие годы. По крайней мере, есть ощущение, что все получилось – в сериале много жизни, ярких персонажей, за которых начинаешь болеть, влюбляешься в них.
– Есть ли сериалы или фильмы о пилотах, на которые ориентировались при работе над «Улетным экипажем»?
– Я не люблю повторять работы других авторов, но все же посмотрел американский сериал «Пэн Американ» и драму с Дэнзелом Вашингтоном «Экипаж». Изучал, как голливудские режиссеры снимают в самолетах. В российском кино ничего подобного я не нашел.
– Легко ли было актерам вжиться в роль пилотов и бортпроводников? Какие трудности возникали на съемках?
– Я давал актерам творческую свободу, возможность хулиганить, импровизировать. В этом плане я не люблю контролировать творческий процесс. Актеры консультировались с пилотами и бортпроводницами: если возникали вопросы, те всегда подсказывали и помогали. Артистам приходилось по много часов работать в замкнутом пространстве, но этого требовал съемочный процесс.
Я же ломал голову над тем, как реалистично передать атмосферу грузового самолета: хотел, чтобы был размах. Для меня важна максимальная правдивость, чтобы зрители окунулись и поверили. А дальше все, они уже твои, ты с ними идешь к приключениям. Если изначально не удалось убедить зрителя, сезон можно считать провальным.
– Помимо темы пилотов, сериал затрагивает актуальную феминистскую проблематику – девушке-пилоту не доверяют только потому, что она женщина. Как вы подали эту тему?
– Главная героиня Полина Овечкина (Наталья Бардо – прим.) хочет стать пилотом, но для этого ей надо налетать определенное количество часов в качестве второго пилота. Проблема в том, что в отечественной авиации женщин-пилотов можно пересчитать по пальцам, им действительно очень сложно получить полет-часы. Наша героиня Полина – очень целеустремленная девушка, она может всего добиться сама. Она вынуждает строптивого женоненавистника Алексея Кулагина (Алексей Чадов) летать с ней. Кулагин уже успел обжечься: он пережил болезненный развод и больше не хочет иметь ничего общего с женщинами. Персонаж Алексея Чадова пытается приструнить самоуверенную блондинку Полину – ведь, по его мнению, женщинам нет места в кабине пилота. Этот конфликт показался нам очень смешным, на нем построено много комичных ситуаций – впрочем, вскоре вы сами все увидите.
– Начиная работу над ТВ-проектом, вы наверняка выработали собственный кодекс правил. Какими фишками порадуете зрителя?
– Я решил снимать сериал на реальных объектах: съемки проходили в регистрационном зале и грузовом отсеке аэропорта Пулково. Единственной построенной декорацией стал уникальный самолет «Восторг Авиа»: в салоне сделали широкий проход, благодаря которому мы могли свободно передвигаться и переставлять сидения. Мне сложно представить съемки в реальном самолете, если это только не двухэтажный боинг 747.
.– Кому будет интересен сериал «Улетный экипаж»?
– Любителям романтических комедий. Если вам понравилась «Любовь в большом городе», то «Улетный экипаж» тоже придется по вкусу. Наш сериал дарит вдохновение, романтику, хорошие эмоции – это история про любовь и успех, позитив и внутреннюю свободу.
Смотрите телесериал «Улетный экипаж» на канале СТС с 26 марта. Беседовала Екатерина Радюк