«Обзоррро!» − смотрим с прищуром, разбираем с пристрастием. Итак, главный вопрос,терзающий все новости страны, «Что не так с «Матильдой»?».
Ничего. Вообще. Можете не готовиться бить пяткой в грудь, подтверждая или опровергая утверждения Натальи Поклонской, «Святой Руси» и их «приспешников». Фильм не религиозное или политическое высказывание, оскорбляющее чувства и выборочные знания людей. Это не посрамление святого и не утверждение из серии «Отрекись тогда наследник от престола, у страны было бы лучшее будущее!». Это не более, чем чувственная и расчетливо эмоциональная драма о человеке (без всяких регалий), который стоит на распутье, выбирая между долгом и личным счастьем. Монументальные исторические факты остаются нетронутыми, а все что между − как и полагается в кино, авторская фантазия.
В центре сюжета и полемики − связь наследника престола Николая Романова и балерины Матильды Кшесинской, которых здесь называют нежно Ники и Маля. После кончины отца, Александра III, будущий царь не умеет и не знает, как управлять страной. С одной стороны к нему взывают призрак авторитетного монарха, мать, невеста и советники, а с другой нашептывает любимая, соблазняющая жизнью частного лица. Концерты в роскошном Мариинском сменяются томными пастельными сценами, пышная свадебная процессия − давкой на Ходынском поле, а судьбоносная коронация − маленькой, никому незаметной трагедией Матильды.
Картина Алексея Учителя лишена осуждений, упреков и всего, что может пошатнуть болезненный эпизод российской истории. Здесь прекрасная игра актеров − меланхоличный Ларс Айдингер и страстная Михалина Ольшанска, пышные декорации и живописнейшие локации. Единственное, что выбивается − это странный персонаж Данилы Козловского и доктор Фишер, загадочно выглядывающие из сюжета. А в целом, «Матильда» красивое жанровое кино и не более того.
Но, если вы боитесь горящих кинотеатров и гнева фанатиков, советуем посмотреть фильм с PR компанией поскромнее − сказку от Disney «Последний богатырь». Это добрая и легкая комедия, не лишенная остроумия и игривой дерзости. От нее дети будут прыгать в восторге, а взрослые скромно хихикать, закатывая глаза. По сюжету − экстрасенс-аферист Белый маг Светозар (или просто Ваня) попадает в мир волшебства и суперспособностей, в который ему суждено принести добро и приличную долю хаоса.
Еще, как вариант, есть пара сиквелов − страшный и еще более страшный. Первый, это «Пила 8», которая удовлетворит всех поклонников мясных нарезок. Здесь все та же игра в бога, жалкие потуги разума местной полиции и животные крики грешников. Плюс новая тайна Джона Крамера. Второй фильм − «Скайлайн 2», ужаснее хорррора про манька-извращенца своей убийственной скукой. В сюжетном смысле он продолжает первую часть, но в остальном − «все как в первый раз». Второстепенные герои исчезают по расписанию, пришельцы похищают испуганных homo sapiens, мозги имплантируются инопланетным тварям и и прочее, прочее. В общем, никогда 20 млн. долларов не усыпляли лучше...
Инна Син