Как быстро стать монархом – родиться им, «Меч короля Артура». Что снится в кошмарах афроамериканцам – как за ними гонятся белые, «Прочь». Когда снимут оригинальный фильм о балете – не сегодня… Пока есть только классика – «Большой».
Меч короля Артура / King Arthur: Legend of the Sword
О чем фильм?
История успеха обычного парня, сумевшего без всяких социальных лифтов подняться со дна средневековой Англии до самой её вершины. Благодаря наставлениям личного коуча – неожиданно темнокожего сэра Бедивера и щепотки магии главный герой – Артрур, еще вчера разбойник, щеголяющий мускулами, превращается в благородного короля… щеголяющего мускулами. В общем, блеск пафоса и героизма, звон кольчуги и монет – всё в духе «Властелина колец», только без хоббитов.
Мне смотреть?
Определённо, да, если доверяешь профессиональному чувству Гая Ричи, который постарался объехать все «артурианские» клише (ну, или почти все). Ведь здесь не щуплый белокурый принц, а брутальный Чарли Ханнэм, и не противный бородатый злодей, а красавец с двухдневной небритостью – Джуд Лоу.
О чем фильм?
О том, что если ты дважды голосовал за Обаму, это еще не значит, что у тебя нет предубеждений и темнокожей прислуги… Афроамериканец из NY приезжает знакомиться с родителями своей белой девушки, которые уединённо живут в элитном районе. Нарочито улыбаясь, словно рекламируя зубную пасту, и всячески демонстрируя свои либеральные взгляды, родители начинают тихую охоту на парня, наивно верящего в демократические ценности.
Мне смотреть?
О, да! Не пропусти эту тонкую, злободневную и сатирическую картину Джордана Пила об обратной стороне расизма, его внутреннем проявлении со стороны так называемых «жертв». Не то хоррор, не то трагикомедия, «Прочь» оказывается настолько неожиданным и тонким, что одни начинают кукситься, а другие охать от вострога.
О чем фильм?
О том, что будет, если попытаться снять фильм и сериал одновременно. У Валерия Тодоровского из этого вышел запутанный «кинороман», прихрамывающий от неудачного монтажа и желания рассказать обо всём. Главная героиня, «необычайно талантливая», но строптивая юная балерина, попадает в мир большого балета с его интригами, вечным противостоянием одарённости и мастерства, дисциплины и творческой свободы.
Мне смотреть?
Возможно, если ты ярый приверженец традиционного кино, постановок под Чайковского... Или тебе интересно, как неподражаемая Алиса Фрейндлих изобразила преподавательницу, страдающую приступами доброты и маразма.
Во всех остальных случаях, «Большой» нам кажется не обязательным зрелищем. Здесь нет внутреннего конфликта «Чёрного лебедя» Аронофски или духовной силы «Поворотного пункта» Росса… Это скорее иллюстрация борьбы амбиций и характеров, нежели многослойная драма о разрушительной и созидательной силе искусства. Возможно, стоит дождаться ТВ-версии фильма, где действие «Большого» сможет развернуться…
Инна Син