На прошлой неделе в рамках 78-го Венецианского кинофестиваля состоялась мировая премьера исторического триллера сэра Ридли Скотта «Последняя дуэль». Во время традиционной пресс-конференции приехавшие на смотр Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, которые являются исполнителями и по совместительству соавторами сценария проекта, рассказали, почему их средневековая драма несет в себе мощную феминистскую повестку.
Аффлек считает, что, несмотря на рыцарскую тематику, новая лента пожилого мэтра сейчас в особенности актуальна и отчасти это связано с набравшим силу движением MeToo:
«Европа и страны, колонизированные ею, на протяжении веков буквально не считали женщин за людей. Мы искренне надеялись, что данная история вызовет у зрительских масс сострадание и мысль о том, что можно смотреть друг на друга иначе, а также поможет задуматься: может ли наша личная точка зрения полностью принимать реальность, историю, культуру и образование другого человека».
Дэймон продолжает его мысль:
«В историях, где центральные фигуры — мужчины, женщины появляются лишь тогда, когда они для чего-то требуются мужчинам; в противном случае их игнорируют. Они собственность, они словно не люди. В те времена мужчины успешно записывали свои достижения, но женская доля всегда оставалась в тени, так что нам пришлось хорошо поразмыслить».
В фильме речь пойдет о последней легальной рыцарской дуэли в истории Франции. В центре повествования окажутся вассалы графа Пьера Алансонского (Аффлек) — нормандский рыцарь Жан де Карруж (Дэймон) и его лучший друг Жак Ле Гри (Адам Драйвер). В момент отлучки своего товарища последний изнасиловал его жену (Джоди Комер), но когда женщина рассказала мужу об инциденте, опозоренный Карруж с одобрения короля вызвал обидчика супруги на поединок до смертельного исхода. В постановлении была одна деликатная деталь: в случае поражения Жана де Карружа его благоверную безжалостно сожгут на костре за клевету.
«Последняя дуэль» выйдет в российский прокат 28 октября.