Петровы в гриппе
Фантастическая драма по мотивам книги Алексея Сальникова.
Петровы — самая обычная семья. Он — автослесарь, она — библиотекарь, у них есть сын, но вместе они не живут. Казалось бы, ничего особенного. Но повседневная реальность взрывается в тот момент, когда семья заболевает гриппом, и жизнь оказывается полной безумия, фантастики и сюрреализма.
Этот роман Сальникова был опубликован в журнале в 2016 году и тут же получил две престижные премии и признание читателей. Немудрено, что в итоге его выпустили в виде книги и решили экранизировать. И заинтересовался этой историей не кто-нибудь, а сам Кирилл Серебренников. Такой человек во главе проекта — это гарантия того, что лучшие актеры современности примут участие и сам фильм без внимания не останется. На днях премьера состоялась в Каннах и удостоилась продолжительных стоячих оваций. Поэтому еще до широкого российского проката, права на показ приобрели Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Италия, Греция, Польша, Португалия, Чешская республика, Словакия, Турция, Мексика, Израиль, Индонезия, Великобритания, Швейцария, Германия.
Еще были сложными, но и самыми интересными съемки Нового года. Это был один из самых любопытных опытов в моей жизни, потому что мы снимали долгие, длинные, однокадровые куски порой по полчаса. Мы реально реконструировали советскую «елку» 1979 года, которую смотрели дети, и параллельно играли еще что-то происходящее с актерами за кулисами этой елки, то, что не видят дети. — Юра Борисов
Иччи
Якутский мистический хоррор.
Много лет назад на этих землях произошла страшная трагедия. И люди покинули их в страхе. Молодая семья оказалась здесь случайно. Ей придется столкнуться с призраками прошлого и своими страхами. Как противостоять демонической силе? Как задобрить Иччи?
Действительно радует не только то, что российское кино выходит на мировую арену, но и то, что не весь наш кинематограф сосредоточен в Москве. Так, например, якутское кино уверенно набирает популярность, и благодаря «Пугалу» мы видим все больше проектов из этого региона. Очередной любопытной новинкой стал «Иччи», сочетающий в себе мистику и необычный хоррор. Режиссер картины Костас Марсан считает, что уже можно выделить отдельный поджанр — «якутский хоррор», поскольку он стал визитной карточкой. «Иччи» получил широкий прокат в России, а затем был приобретен для показа в кинотеатрах США и Канады.
Чернобыль
Фильм об известной катастрофе, с Козловским в главной роли и в роли режиссера.
Алексей Карпушин — обычный молодой советский парень, пожарный в Припяти, который впервые начинает строить планы длиннее, чем на выходные или отпуск. Он признается девушке в своих чувствах, и вместе они планируют переехать к морю. Авария на Чернобыльской АЭС ставит под угрозу мечту Алексея и жизни всех тех, кто ему дорог. Алексей отправляется тушить пожар, а затем погружается под ядерный реактор, чтобы выпустить воду из резервуара и тем самым предотвратить еще один мощный взрыв.
Положа руку на сердце, можно сказать, что некогда обожаемый всеми Козловский нынче порядком всем поднадоел. Поэтому когда он объявил о съемках фильма с собой в главной роли, то это вызвало противоречивые чувства. Во-первых, он занял сразу два поста — режиссерский и актерский, во-вторых, накануне старта съемок по всему миру смотрели сериал HBO «Чернобыль», от которого все были в полном восторге. После такого шоу снова говорить на эту тему, да так, чтобы не разочаровать зрителей, — это очень сложная задача. Справился с ней Козловский или нет — вопрос открытый, отзывы были смешанными. Но нельзя отрицать масштаб этого проекта и высочайший уровень драматизма, которыми всегда славились отечественные фильмы. Поэтому этот проект все же привлек внимание и был куплен для показа в кинотеатрах США, Канады, Японии, Южной Кореи, Израиля, Испании, Прибалтики, Германии.
Конек-Горбунок
Ожившая русская сказка с применением голливудских технологий.
Иван — не царевич, не богатырь, не красавец, а старшие братья и вовсе его дураком считают. Но всё меняется, когда у Ивана появляется друг и верный помощник — Конёк-Горбунок. Пусть он ростом невелик, зато умный и смелый. С таким другом никакой враг не страшен. Ну, почти никакой. С таким помощником и ничего невозможного нет. Ну, почти нет. Ивану с Коньком предстоит проверить свою дружбу на прочность, столкнуться с коварным противником, преодолеть невероятные испытания и встретить такую любовь, ради которой стоит рискнуть всем. Ну, почти всем.
Казалось бы, кому, как не нам, снимать экранизации сказок? Всегда умели это делать, а с новыми технологиям так еще лучше должно получиться. Однако, как и в случае с «Чернобылем», зрители поделились на два лагеря. Кто-то и ребенку фильм показал, и сам с удовольствием посмотрел. А кто-то настаивает на том, что все бессмысленно и спецэффекты на нуле. Нам за проект хочется заступиться, все-таки над ним трудились целых четыре года. Нельзя отнять того, что костюмы там просто великолепные, тонкая грань между современным юмором и данью уважения мифологии не нарушена, актеры отличные, а мимика Деревянко в Коньке-Горбунке прослеживается, как и в современных анимационных проектах Голливуда. Пока соотечественники фильм ругают, другие страны его ценят и показывают в кинотеатрах Северной Америки, Германии, Бельгии, Австрии, Швейцарии, Франции, Южной Африки, Вьетнама, Южной Кореи, Латинской Америки.
Огонь
Фильм-катастрофа о лесных пожарах с Хабенским и Янковским в главных ролях.
Героическая история о пожарных и спасателях. То, что мы называем подвигом, для них — привычные будни, если только можно привыкнуть к смертельной опасности и предельному риску. Когда людям, попавшим в беду, кажется, что помощи ждать неоткуда, на выручку приходят спасатели, чтобы встать на пути беспощадной стихии.
Говоря об этом фильме, невольно на ум приходит каламбур, все-таки название ему подходит во всех смыслах. «Фильм — огонь!» — можно услышать от восторженных зрителей. И немудрено, ведь в нем есть все, что мы так любим: смертельные опасности, героические подвиги, любовная линия, Константин Хабенский, в конце концов! Помимо прочего, это не ремейк чужого фильма и не калька с Голливуда, это самостоятельный оригинальный проект. Масштаб этого фильма-катастрофы признан мировым, иначе бы его не приобрели для показа в следующих странах: Северной Америке, Новой Зеландии, Германии, Австралии, Испании, Японии, Южной Корее, Тайване.
Согласны, что именно эти отечественные фильмы достойны представлять нашу страну в международном прокате?