«Это один из самых ожидаемых тайтлов года, однозначно. Тем более когда известно, что к составу присоединились Аарон Пол и Венсан Кассель. Это создаёт эффект ожидания. Первая серия вообще не простая, надо смотреть, и очень внимательно. И даже фанбаза внутри себя спорит по поводу некоторых теорий, разбирается в событиях. Это сериал-загадка. Мы были на встрече с Джонатаном Ноланом, и на любые вопросы, любые догадки журналистов и нас создатели загадочно улыбались, мол, догадайтесь сами. Мне кажется, они задумали что-то такое, что сами до конца не осознали. И даже если они знают, куда они идут, зрители продолжают ходить по сложному лабиринту», — комментирует Александра Нелюбина, директор по производству и продвижению контента в Амедиатеке.
Было бы странно, если бы с первой серии третьего сезона всем зрителям сразу же стало всё понятно. Пока что можно уверенно говорить лишь о четырёх ключевых персонажах проекта: Долорес, Бернарде, Шарлотте (чей там мозг в её голове?) и новичке Калебе. Все они существуют в реальном, внешнем мире. Но сколько времени в нём прошло — доподлинно непонятно. Ведь заседание в совете директоров после разгрома Парка едва ли состоялось через пару месяцев после событий. А тем временем Долорес в дорогом платье на роскошной вечеринке появляется в статусе уже утвердившейся подружки главы и технолога компании «Инсайт» (Джон Галлахер-мл.). Это название стоит запомнить: ролики «Инсайт» сопровождали всю рекламную кампанию третьего сезона. HBO даже создали сайт загадочной корпорации, где можно прочитать о её миссии и обнаружить новые визуальные подсказки для смотрящих сериал особенно пристально.
Между эпизодами третьего сезона появляется карта с геотегом: чёрный круг на белом фоне с указанием места следующего действия и комментарием от невидимого контролёра (новая форма Большого Брата), на что именно нужно обратить внимание в этом месте и почему. Точь-в-точь как на искусственном сайте… А интерес безупречной Долорес именно к этой конторе заставляет уже сейчас строить догадки: не эта ли компания способна уничтожить Delos Destinations? Или, может, это следующая ступень, ведущая зрителей к тому, что весь мир вокруг — чья-то выдумка.
Рефлексирующий Бернард прикидывается простым работягой на каком-то побережье. Удаётся плохо, сразу можно сказать. Его герой — демонстрация андроида с самым развитым человеческим сознанием, когда муки совести, любопытство и желание докопаться до правды ведут его на собственное заклание. А его открытое несогласие с мечтами Долорес поквитаться со всем миром за собственные страдания продолжает подогревать интерес к ставкам: так кто же в этом сериале всё же главный герой?
Карты подпутывает появление Калеба — Аарон Пол уже не играет наркомана, но всё ещё играет травмированного жизнью парня. Обычный строитель, он явно недолюбливает роботов, точнее, не считает их за людей. Прибавить к этому ПТСР и невозможность реализовать себя нигде, кроме как в преступном мире (Dark YouDo ему в помощь), — и получается типичный персонаж для последующей трансформации. Тем более что трейлер сезона и не скрывает: Калеб будет тусоваться с опасной и прекрасной Уайти. А первая серия предлагает зрителям драматичное знакомство изломанного робота и такого же человека.
Внешний мир выглядит полностью нарисованным. Он изысканно футуристичен, это похоже на собрание реализованных концептов. Или съёмки перенесли в неведомый массовому зрителю Сингапур (недаром мировая премьера планировалась там). А ещё этот мир абсолютно компьютеризирован: Долорес получает всё, что хочет, в секунды, главное — платить. Вопрос своего финансирования она решила в самом начале в изящной феминистской манере. И вот тут возникает вопрос к создателям, не к Долорес. Как им удаётся балансировать на грани повестки, когда вроде бы главная героиня — сильная женщина, вот только всю первую серию третьего сезона она ходит исключительно в обтягивающем, декольтированном и на шпильках и откровенно пользуется тем, что безупречными формами привлекает внимание. Или они уже перешли на следующую ступень феминизма будущего, до которой нам только предстоит дойти?
Но ключевое изменение третьего сезона — смена поджанра. Или подтекста. В общем, нет всей этой сложносочинённой философии о том, что такое сознание, сознательность и может ли андроид быть лучше человека. Долорес уже давно вышла на тропу войны, а сейчас это в буквальном смысле открытое поле боевых действий. Это планомерно развивающийся умный киберпанк боевик, нежели вдумчивая фантастика. По крайней мере такое представление дают первая серия и трейлер, который не прячет грандиозную стычку Долорес и Мэйв, действующей по приказу очередного желающего поработить весь мир человека. Четверо андроидов (и пять в сумке у Шарлотты) обязательно сойдутся в одной точке, как лучи Тёмной башни, чтобы узнать, кто же на самом деле их контролирует. А то, что путь к этой условной башне будет кровавым, само собой разумеется. Третий сезон самого современного сериала на мировом ТВ подхватывает тренд на ностальгию по олдскулу: зачем кого-то пытаться перехитрить, когда можно всех поубивать. И это идёт ему не то чтобы на пользу, но цепляет своей обманчивой простотой тех, кто после второго сезона готов был бросить эту затею разобраться, что к чему.
«Я очень люблю этот сериал. Более того, я один из немногих людей, кому второй сезон понравился гораздо больше первого, потому что мне показалось, что он более элегантно построен. Но с тех пор как мы поняли, что любой человек может оказаться роботом в этом мире и наоборот, это, конечно, отменяет все правила, и может произойти всё, что угодно. Мне очень интересна мифология этого сериала, мне кажется, они развили очень интересную историю вокруг этого Парка. И чем дальше, тем больше они показывают мир за его пределами, а это мне всегда было в сериале интереснее всего. И мне кажется, в третьем сезоне нам наконец покажут, в каком обществе эти люди живут», — сценарист и режиссёр Михаил Идов был в числе первых, кто посмотрел начало третьего сезона «Мира Дикого Запада» на московской премьере.
«Мир Дикого Запада» обладает удивительной, как сама Долорес, живучестью. Он манит своей загадкой и ей же невероятно бесит. Любые попытки бросить сериал заканчиваются как минимум просмотром или чтением рекапов. Как максимум — тяжёлым запойным смотрением всех пропущенных серий. Уникальный случай, когда серии действительно надо пересматривать, пусть хотя бы кусками, чтобы понять, что в них произошло. Или хотя бы написать этот текст. Потому что после премьеры в Москве, которая состоялась за 3 дня до появления сериала на платформах, нашёлся ответ лишь на один вопрос. Буду ли я это смотреть? Без вариантов.
Вероника Скурихина